Треугольник печали 2022
О кино 12-02-2023, 23:44 Koshka 2
Сюжетная линия: В сатирической комедии богато одетые праздные богачи на борту роскошной яхты угощаются банкетом из морепродуктов во время сильного шторма на море. Неспособные осознать, что их развлечения могут быть прерваны стихийными бедствиями, такими как буря, они поглощают шампанское, икру, устриц и другие деликатесы. Трапеза вызывает морскую болезнь на борту качающегося судна и вся огромная столовая становится залитой рвотными массами. Перегруженная водопроводная система взрывается, и огромное количество фекалий выливается наружу, поглощая как аристократов, так и членов экипажа.
Тем временем капитан-алкоголик Томас Смит утверждает, что он американский коммунист, или марксист, или социалист, в зависимости от настроения. Он отказывается выполнять свои обязанности на протяжении плавания, прячется в каюте и играет в выпивку с русским капиталистом Дмитрием. Они обмениваются цитатами из телефонов: Томас цитирует Марка Твена и Ноама Хомского, а Дмитрий — Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер. Катастрофа неминуема, и «корабль дураков», скорее всего, пойдет ко дну, ведь за рулем никого нет.
Вот, что приятно осознать сразу же после просмотра — в название фильма заложена конкретная идея и она, причудливо вплетаясь в диалоги героев, в фабуле финала — довольно вкусно раскрывается. Попробуем расшифровать код под названием «Треугольник печали».
Первый этап — это дробление фильма на три части; они абсолютно разноплановые, их связывают воедино два главных героя, которые почему-то режиссёром выведены как «представители дня сегодняшнего», хотя это спорно, конечно. Первая часть — вдумчивый, неторопливый диалог, который можно было бы уложить в одну лишь фразу главной героини: «It’s unsexy to talk about money»; подозреваю, что задумка в этом и была — проиллюстрировать, как цепко впиваются покупаемые блага в сознание молодого поколения и как они заставляют жить в мире постоянной подмены понятий.
Впрочем, первая часть не столь важна, она — лишь набор актуальных сегодня тем для беседы за бокалом вина: власть, слава, лёгкие деньги, партнёрство в отношениях, «яхочучтобыменяуважали». Вторая часть — довольно классическое погружение зрителя в современные этажи социального неравенства, всё равно после «Титаника» нас этим не удивишь: три палубы — персонал с функцией «уборка», персонал с функцией «выполнять каждое желание гостя», и, наконец — сами гости. Взаимоотношения между представителями разных социальных слоёв до безумия скучны: одна гостья потребовала для себя шоу — пусть персонал корабля развлечётся на её глазах; другой — нажаловался на работника, потому что страшно не уверен в себе; а в итоге все до единого делают вид, что полноценный ужин во время безумной качки — абсолютно нормальная идея. Как итог — самая отвратительная и прекрасно снятая сцена «последствия ужина с Капитаном», которая должна была нам обозначить…что? Понимаете, эта часть фильма точно не удалась. Но в этом и кроется разгадка следующего этапа «расшифровки» названия.
Второй этап — «треугольник печали» как система, которая олицетворяет старый, как мир, баланс: кто-то — на верхушке (верхний угол), остальные — подпирают геометрическую фигуру. Да, это работает на эпизод с яхтой, мы видим, кто здесь на вершине: бесталанные бизнесмены, глупые любовники, молодые модели и блоггеры. Самое интересное в том, как этот треугольник работает дальше.
Третья часть фильма самая удивительная: мы ждём от неё полной трансформации персонажей, переосмысления ценностей, осознания потерь. Поверьте, этого в кинокартине не будет, и намеренно не будет — финал не про это. Вырванные из одной системы («треугольник» из второй части фильма), герои очень быстро оказываются заложниками новой — теперь на верхушке совсем другая сила, более жизнеспособная и хитрая, готовая к выживанию. Возможно, вы будете смотреть и думать: боги, зачем это снято и почему я решил досмотреть до конца. По крайней мере, со мной было так. Но именно концовка фильма ставит точку в вопросе основной идеи.
«Треугольник» печален оттого, что как его ни поверни, он будет работать одинаково. Это замкнутая система, где меняются только хозяева, но суть остаётся той же самой. Деньги, власть, слава, нажива, доступная любовь. Пожалуй, именно замысел мне понравился больше всего. Открытый финал — тоже, это необычный выход из того тупика, в который режиссёра ведёт представленная им треугольная система. И, кстати, визуально нам на это намекают: главная афиша фильма, заметили?
Еще до того, как я поняла, кто является режиссером фильма, «Треугольник печали» с первых же кадров упорно напоминал мне шведский «Квадрат». В новом творении Рубена Эстлунда от сатиры на современное искусство мы переходим к сатире на мир моды и устройство самого западного мира в целом. Достается тут и феминизму, и гендерному равенству, и двойным стандартам, и стукачеству, и расслоению и строгой иерархии общества под лозунгами всеобщего равенства, когда даже обслуга яхты делится на два класса. На верхней палубе белым прислуживают белые, а на нижней палубе и в машинном отделении всю грязную работу выполняют представители стран третьего мира.
Сюжет фильма — чем не анекдот. Помните старые анекдоты, в которых непременно рассказывалось, как в том или ином месте оказались русский, француз и так далее по списку, какие им выпали испытания и кто как с ними справился? Итак, попали на необитаемый остров русский, швед и француз. Француз, правда, был темнокожим, но это неважно. Колониальное прошлое, сами понимаете.
Крушение яхты символизирует неминуемое крушение так называемого цивилизованного мира, всю цивилизованность которого как рукой снимает при определённых обстоятельствах. Если у этого мира забрать деньги, лоск и жратву и поместить его в неблагоприятные условия, когда, например, приходится выживать, то что произойдет? На верхушке пирамиды окажется сильнейший — обладающий не столько физической силой, сколько смекалкой, сноровкой и полезными навыками. То есть тем, что «цивилизованный мир», стабильно прощающийся со здравым смыслом», так же стабильно утрачивает.
Странного, нелюдимого капитана яхты, напоминающего неуловимого Джо, долго не могут вытащить на свет божий. Но когда его все же удается представить публике, то устроители светского раута об этом сразу же сожалеют. Томас становится своеобразным рупором и «совестью эпохи». Благодаря ему Штаты получают по мордасам «по полной программе». Все их и не только их (но и всего англо-саксонского мира) злодеяния предаются публичной огласке в самый неподходящий для этого момент. Даже невинная с виду пара британских пенсиков на поверку оказывается владельцами бизнеса, заработавшими на роскошный круиз ничем иным как торговлей смертью. И, наверное, эта деталь вплетается в канву сюжета не просто так, а с каким-то смыслом.
Не знаю, знаком ли «геометр» Эстлунд с творчеством Гоголя. Однако, в соответствии с вопросом классика «Куда ты несешься, тройка?», режиссер явно вопрошает: «Куда ты плывешь, яхта? К рассвету или закату?» В данной связи я совершенно не согласна с мнением критика Станислава Зельвенского, заявившего буквально следующее: «Треугольник» —. . плоский, затянутый и попросту несмешной фильм.». С каких это пор задаваться вопросами о судьбах мира стало «плоско»? И почему всё обязательно должно быть смешным? Кстати, эта распространенная современная тенденция — стремиться получать от жизни fun 24/7 — уже изрядно раздражает. Раздражает вплоть до процесса, который охватывает киношных героев на борту яхты. И ладно если бы тенденцию эту практиковали только тинейджеры… На самом деле, когда ее практикуют взрослые, на вид солидные люди — это и есть плоско! А, может быть, «треугольник печали» как раз и нужен для того, чтобы ботоксное лицо не выглядело совсем уж глупо-яйцееобразным?
А капитан-то оказался по сюжету марксистом не просто так. Помните про знаменитый булыжник в руках пролетариата? Так что тема марксизма в фильме — это не просто пьяные разглагольствования. Все гораздо серьезнее. История имеет тенденцию повторяться. От нашествия сильных, амбициозных и злых погибла не одна цивилизация. И тут Рубен Эстлунд то ли подмигивает зрителю, то ли предостерегает его. Решать самому зрителю…
Тем временем капитан-алкоголик Томас Смит утверждает, что он американский коммунист, или марксист, или социалист, в зависимости от настроения. Он отказывается выполнять свои обязанности на протяжении плавания, прячется в каюте и играет в выпивку с русским капиталистом Дмитрием. Они обмениваются цитатами из телефонов: Томас цитирует Марка Твена и Ноама Хомского, а Дмитрий — Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер. Катастрофа неминуема, и «корабль дураков», скорее всего, пойдет ко дну, ведь за рулем никого нет.
Рецензия от КуЛизы
Вот, что приятно осознать сразу же после просмотра — в название фильма заложена конкретная идея и она, причудливо вплетаясь в диалоги героев, в фабуле финала — довольно вкусно раскрывается. Попробуем расшифровать код под названием «Треугольник печали».
Первый этап — это дробление фильма на три части; они абсолютно разноплановые, их связывают воедино два главных героя, которые почему-то режиссёром выведены как «представители дня сегодняшнего», хотя это спорно, конечно. Первая часть — вдумчивый, неторопливый диалог, который можно было бы уложить в одну лишь фразу главной героини: «It’s unsexy to talk about money»; подозреваю, что задумка в этом и была — проиллюстрировать, как цепко впиваются покупаемые блага в сознание молодого поколения и как они заставляют жить в мире постоянной подмены понятий.
Впрочем, первая часть не столь важна, она — лишь набор актуальных сегодня тем для беседы за бокалом вина: власть, слава, лёгкие деньги, партнёрство в отношениях, «яхочучтобыменяуважали». Вторая часть — довольно классическое погружение зрителя в современные этажи социального неравенства, всё равно после «Титаника» нас этим не удивишь: три палубы — персонал с функцией «уборка», персонал с функцией «выполнять каждое желание гостя», и, наконец — сами гости. Взаимоотношения между представителями разных социальных слоёв до безумия скучны: одна гостья потребовала для себя шоу — пусть персонал корабля развлечётся на её глазах; другой — нажаловался на работника, потому что страшно не уверен в себе; а в итоге все до единого делают вид, что полноценный ужин во время безумной качки — абсолютно нормальная идея. Как итог — самая отвратительная и прекрасно снятая сцена «последствия ужина с Капитаном», которая должна была нам обозначить…что? Понимаете, эта часть фильма точно не удалась. Но в этом и кроется разгадка следующего этапа «расшифровки» названия.
Второй этап — «треугольник печали» как система, которая олицетворяет старый, как мир, баланс: кто-то — на верхушке (верхний угол), остальные — подпирают геометрическую фигуру. Да, это работает на эпизод с яхтой, мы видим, кто здесь на вершине: бесталанные бизнесмены, глупые любовники, молодые модели и блоггеры. Самое интересное в том, как этот треугольник работает дальше.
Третья часть фильма самая удивительная: мы ждём от неё полной трансформации персонажей, переосмысления ценностей, осознания потерь. Поверьте, этого в кинокартине не будет, и намеренно не будет — финал не про это. Вырванные из одной системы («треугольник» из второй части фильма), герои очень быстро оказываются заложниками новой — теперь на верхушке совсем другая сила, более жизнеспособная и хитрая, готовая к выживанию. Возможно, вы будете смотреть и думать: боги, зачем это снято и почему я решил досмотреть до конца. По крайней мере, со мной было так. Но именно концовка фильма ставит точку в вопросе основной идеи.
«Треугольник» печален оттого, что как его ни поверни, он будет работать одинаково. Это замкнутая система, где меняются только хозяева, но суть остаётся той же самой. Деньги, власть, слава, нажива, доступная любовь. Пожалуй, именно замысел мне понравился больше всего. Открытый финал — тоже, это необычный выход из того тупика, в который режиссёра ведёт представленная им треугольная система. И, кстати, визуально нам на это намекают: главная афиша фильма, заметили?
Рецензия от Светланы
Еще до того, как я поняла, кто является режиссером фильма, «Треугольник печали» с первых же кадров упорно напоминал мне шведский «Квадрат». В новом творении Рубена Эстлунда от сатиры на современное искусство мы переходим к сатире на мир моды и устройство самого западного мира в целом. Достается тут и феминизму, и гендерному равенству, и двойным стандартам, и стукачеству, и расслоению и строгой иерархии общества под лозунгами всеобщего равенства, когда даже обслуга яхты делится на два класса. На верхней палубе белым прислуживают белые, а на нижней палубе и в машинном отделении всю грязную работу выполняют представители стран третьего мира.
Сюжет фильма — чем не анекдот. Помните старые анекдоты, в которых непременно рассказывалось, как в том или ином месте оказались русский, француз и так далее по списку, какие им выпали испытания и кто как с ними справился? Итак, попали на необитаемый остров русский, швед и француз. Француз, правда, был темнокожим, но это неважно. Колониальное прошлое, сами понимаете.
Крушение яхты символизирует неминуемое крушение так называемого цивилизованного мира, всю цивилизованность которого как рукой снимает при определённых обстоятельствах. Если у этого мира забрать деньги, лоск и жратву и поместить его в неблагоприятные условия, когда, например, приходится выживать, то что произойдет? На верхушке пирамиды окажется сильнейший — обладающий не столько физической силой, сколько смекалкой, сноровкой и полезными навыками. То есть тем, что «цивилизованный мир», стабильно прощающийся со здравым смыслом», так же стабильно утрачивает.
Странного, нелюдимого капитана яхты, напоминающего неуловимого Джо, долго не могут вытащить на свет божий. Но когда его все же удается представить публике, то устроители светского раута об этом сразу же сожалеют. Томас становится своеобразным рупором и «совестью эпохи». Благодаря ему Штаты получают по мордасам «по полной программе». Все их и не только их (но и всего англо-саксонского мира) злодеяния предаются публичной огласке в самый неподходящий для этого момент. Даже невинная с виду пара британских пенсиков на поверку оказывается владельцами бизнеса, заработавшими на роскошный круиз ничем иным как торговлей смертью. И, наверное, эта деталь вплетается в канву сюжета не просто так, а с каким-то смыслом.
Не знаю, знаком ли «геометр» Эстлунд с творчеством Гоголя. Однако, в соответствии с вопросом классика «Куда ты несешься, тройка?», режиссер явно вопрошает: «Куда ты плывешь, яхта? К рассвету или закату?» В данной связи я совершенно не согласна с мнением критика Станислава Зельвенского, заявившего буквально следующее: «Треугольник» —. . плоский, затянутый и попросту несмешной фильм.». С каких это пор задаваться вопросами о судьбах мира стало «плоско»? И почему всё обязательно должно быть смешным? Кстати, эта распространенная современная тенденция — стремиться получать от жизни fun 24/7 — уже изрядно раздражает. Раздражает вплоть до процесса, который охватывает киношных героев на борту яхты. И ладно если бы тенденцию эту практиковали только тинейджеры… На самом деле, когда ее практикуют взрослые, на вид солидные люди — это и есть плоско! А, может быть, «треугольник печали» как раз и нужен для того, чтобы ботоксное лицо не выглядело совсем уж глупо-яйцееобразным?
А капитан-то оказался по сюжету марксистом не просто так. Помните про знаменитый булыжник в руках пролетариата? Так что тема марксизма в фильме — это не просто пьяные разглагольствования. Все гораздо серьезнее. История имеет тенденцию повторяться. От нашествия сильных, амбициозных и злых погибла не одна цивилизация. И тут Рубен Эстлунд то ли подмигивает зрителю, то ли предостерегает его. Решать самому зрителю…

Оксана Местных
Привлекают меня фильмы, которые получают примерно одинаковое количество, как хороших оценок, так и плохих. Такая разность во мнениях и привлекает к просмотру, хочется понять чем же фильм, так «зацепил» и тех и других. Этот фильм один из таких. Фильм абсолютно точно, на любителя. Не все его оценят. Мы смотрели его вдвоём с мужем, у нас ни разу не возникло желание, выключить, даже у него. Из чего делаю вывод, что нам фильм «зашел».
Хотя были в фильме моменты, которые не оценила. Мне нравятся фестивальные фильмы. Фильм получил золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 22-м году. Жанр фильма заявлен: комедия, драма. Но комедия не типичная, скорее это чёрный юмор. Мне понравился юмор в фильме, он не откровенно смешной, тонкий и своеобразный. Фильм европейского производства, очень много стран задействованы в производстве картины. В фильме затронуты ситуации, которые для нашего менталитета не совсем понятны, например та ситуация, где главные герои в ресторане ссорятся, решая чья очередь платить по счету.
Фильм поделен на несколько частей, первая рассказывает о паре начинающих моделей- Карл и Яя. Им «посчастливилось» оказаться на яхте в окружении очень богатых людей. Вторая часть повествует как раз об отдыхе на яхте и немного об образе жизни и характерах некоторых героев, их причудах. Что было в третьей части, не буду писать, чтобы не раскрывать весь сюжет.
В фильме задействовано мало популярных актёров. Из известных могу отметить только Вуди Харрельсона. Он играл капитана яхты, который находился в запое и персонал долго не мог «выкурить» его из каюты. Мужу, который имеет непосредственное отношение к флоту, этот момент показался неправдоподобным, сказал, что вряд ли такое возможно. Финал получился не совсем внятный, из разряда додумай сам, хотя намерения героев понятны. Фильм больше понравился, хотя есть и не очень приятные моменты в фильме.
Хотя были в фильме моменты, которые не оценила. Мне нравятся фестивальные фильмы. Фильм получил золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 22-м году. Жанр фильма заявлен: комедия, драма. Но комедия не типичная, скорее это чёрный юмор. Мне понравился юмор в фильме, он не откровенно смешной, тонкий и своеобразный. Фильм европейского производства, очень много стран задействованы в производстве картины. В фильме затронуты ситуации, которые для нашего менталитета не совсем понятны, например та ситуация, где главные герои в ресторане ссорятся, решая чья очередь платить по счету.
Фильм поделен на несколько частей, первая рассказывает о паре начинающих моделей- Карл и Яя. Им «посчастливилось» оказаться на яхте в окружении очень богатых людей. Вторая часть повествует как раз об отдыхе на яхте и немного об образе жизни и характерах некоторых героев, их причудах. Что было в третьей части, не буду писать, чтобы не раскрывать весь сюжет.
В фильме задействовано мало популярных актёров. Из известных могу отметить только Вуди Харрельсона. Он играл капитана яхты, который находился в запое и персонал долго не мог «выкурить» его из каюты. Мужу, который имеет непосредственное отношение к флоту, этот момент показался неправдоподобным, сказал, что вряд ли такое возможно. Финал получился не совсем внятный, из разряда додумай сам, хотя намерения героев понятны. Фильм больше понравился, хотя есть и не очень приятные моменты в фильме.