Вышка 2022
О кино 12-02-2023, 18:53 Koshka 6
Сюжетная линия: Бекки всю свою сознательную жизнь обожала делать что-нибудь экстремальное. Повзрослев героиня фильма «Вышка» начинает выполнять самые безрассудные трюки вместе со своим любимым человеком. Однако совместные подъемы на высоту однажды заканчиваются трагической гибелью мужчины после его падения. Это происшествие оказало такое сильное влияние на Бекки, что у нее начались настоящие фобии. Тем не менее давняя подруга героини настаивает на совершение последнего подъема на одну из самых высоких радиомачт, тем более для этого имеется весомый повод: развеять оттуда прах покойного супруга героини.
Восхождение, начатое еще ночью, с появлением первых лучей утреннего солнца неожиданно превращается в борьбу за существование, так как лестница начинает терять устойчивость из-за проблем с крепежными болтами. Ситуация становится по-настоящему безвыходной в тот момент, когда экстремалки достигают самого верха мачты. Девушки, которым не к кому обратиться за помощью на такой высоте, так как они оказались вне зоны действия мобильной связи, начинают рассматривать различные варианты спасения. Проблема заключается лишь в том, как выбрать из них наиболее безопасный, ведь длины страховочного троса до самого низа не хватает.
С незапамятных времен… Когда легально крутые голливудские блокбастеры крутить перестали, а нелегально еще не начали… На довольно долгий срок в прокате затесалась американо-британская драма/триллер «Вышка», каст которой не привлекал ровным счетом никем, зато красочный интригующий постер, не менее идентичное название и жажда посмотреть хоть что-то импортное (не восточное), да ещё и фильм-катастрофу (а их в последние годы снимать стали гораздо реже) сыграли своё доброе дело и, довольно нищая с финансовой точки зрения по современным лекалам лента не просто окупилась в прокате, а ещё и привлекла к себе внимание, как и довольно хвалебные отзывы!..
Хвалебные?!.. Ну да, хвалебные! Большей частью фильм хвалят в рецензиях за визуальную часть и за мурашки, так и бегущие по коже из-за головокружительного ощущения страха высоты. В то же время, разносят большей частью в пух и прах здравый смысл и логику главных героев, что для многих стало очень неприятным оттенком фильма. Где правда, спросим мы с вами?! А правда, как оказалось, где-то посередине!..
…Проходит ровно год с момента семейной трагедии в горах, а юная и довольно неказистая вдова заливает горе алкоголем, скатываясь в низ, но не по горному склону, а по склону алкогольному… Происходит это ровным счетом до того момента, пока в кадре не появляется бывшая подруга и не предлагает сотворить безумное безумие, заодно и отвлечься подруге от траурных мыслей (ну, собственно, кто бы и сомневался, что в фильме появится кто-то, кто превратит алкогольную драму в ожидаемый триллер — уже раз 1000 проходили! но идем дальше!..) Так вот, пока молодые девушки- персонажи фильма добираются до той самой заброшенной вышки, восхождение на которую и является целью обеих — режиссер и сценарист незамысловатой ленты подбрасывают зрителю с десяток несложных для понимания пасхалок, которые не всегда предугадаешь, где будут использоваться, но ЧЁТКО понимаешь, что они ещё сыграют свою роль, как и ружье, висящее на стене в театре…
Собственно, всё остальное, что происходит дальше — восхождение и пребывание (надолго — ожидаемо, конечно) на злосчастной вышке — это и будет тем, чем будет наполнен фильм всё оставшееся время (концовку — спойлерить не стану!). Остаются лишь вопросы: что с тем самым визуалом и с той самой логикой! И, разумеется, отвечу…
.К сожалению, на последние сеансы проката в кино успеть не удалось (прекрасно понимал, что такие фильмы нужно смотреть именно НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ!), посему — смотрел дома на ноуте. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ! Чувство страха высоты действительно было! И было далеко не раз! Эти самые мурашки, легкое головокружение и боязнь высоты — очень здорово передаются даже через небольшой экран ноутбука! Другое дело. что ко всему привыкаешь, и эти аттракционы высоты спустя время не так усердно уже цепляют сознание, да и режиссер уменьшает к финалу количество обзорных сцен с ощущением нахождения над бездной главных героев…
Касаемо логики и здравого смысла… Прекрасно памятуя о данных упреках других рецензентов, лично я ничего кардинально ТУПОГО в действиях девушек не заметил. Возможно, что-то упустил или недосмотрел. Однако КАРДИНАЛЬНОЙ тупости в исполнении главных героинь отмечено не было. Как правило, все те решения, к которым они приходили, были теми логичными решениями, к которым приходил и я, но незадолго раньше. Единственное, что не очень зашло — так это сцена с долгожданным обедом на высоте — но тут вопрос не в логике, скорее, а в эстетическом восприятии…
Приятным дополнением к кайфу от высоты станет постепенное оголение (легкое, конечно — это ж не эротика) двух героинь, после чего не только высота и вышка станет привлекательной, но и сами героини превратятся из неказистых пацанок, в симпатичных девушек… Что как бы… Мне, парню… Эстетически было просто приятно! Хороший ход! Финалка в какой-то степени оказывается недосказанной то ли по причине монтажа, то ли по причине осознанной, оставляя зрителя размышлять, что… как бы да как… Поэтому… Всё так… Произошло… Но это, собственно, не минус фильма, а просто интересный ход.
ПОДЫТОЖИВАЯ СВОЮ РЕАКЦИЮ И СВОЕ МНЕНИЕ НА ФИЛЬМ: перед нами довольно сносный интересный триллер (всё-таки не фильм ужасов, как многие упирают в своих взглядах), который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увлекательно смотреть, который цепляет, который приятно поражает силой высоты, красотами природы и девушек, который абсолютно понятен, логичен, незамысловат и НЕ оставляет после себя ощущения, что фильм посмотрел зря! Ну и маленьким плюсом также отмечу небольшое участие в ленте самого звездного из всех актеров — Джеффри Дина Моргана — самый харизматичный отец, на моей памяти, в кино.
Фильм, если рассматривать его в общем, а не со стороны определенного жанра, повествует о Бекки, что впала в состояние глубокой депрессии из-за потери дорогого ей человека. Когда я его только включила, вернее, когда произошли первые трагические события, я не была довольна: возможно, я устала от героинь, страдающих из-за потери своих мужей в подобных фильмах, хотя я ценю репрезентацию депрессии, просто, вероятнее всего, меня не очень удовлетворяет она в современных поп-фильмах. Однако стоило Хантер захватить кадр, мое мнение о происходящем стало меняться: я стала очень симпатизировать героиням и симпатизировала им до самого конца картины.
Почему я считаю важным это сказать? Потому что, по моему мнению, фильм гораздо больше акцентирует внимание на внутренней тревоге, на внутренней борьбе, на внутреннем выживании. А дабы это прочувствовать, важно понять характеры обеих девушек, а не относиться к ним, как к бездушным главным героинях «типичного» выживательного триллера.
Бекки и Хантер — обе любительницы экстремального спорта, но, как мне показалось, Бекки больше занималась этим, возможно, отчасти даже из-за влияния людей вокруг себя, ведь ее лучшая подруга и ее муж — оба живут сегодняшним днем. Даже в самом начале фильма, именно Бекки была самая неуверенная, цеплялась за мужа, и когда он сорвался, Бекки погрузилась в такую депрессию, что потеряла смысл к существованию, утопая в тоске и алкоголе, когда Хантер, также потеряв близкого на глазах, стала жить по тому принципу, который ей был знаком с его слов, пусть отчасти она и убегала, и, если разобраться, ничем не отличалась от Бекки, ведь также в чем-то топила скорбь, но все-таки она смогла помочь себе идти дальше, благодаря этим самым всплескам адреналина.
Да, людям зачастую тяжело понять адреналиновых наркоманов, но те, кто живет опасностями, приключениями — видят в этом не просто развлечение, а смысл жизни, и чужое осуждение лишь доказательство, что все они делают правильно: ведь они делают это для самих себя и больше ни для кого. Вся концепция Хантер, как персонажа, заключалась в том, что она обретает свободу, заключая себя в атмосферу опасности, и это ее пристань, ее зона комфорта, ее спасение, и она знала, что слабость Бекки можно прогнать, если помочь ей ощутить себя всесильной, способной победить даже смертельную опасность. Помочь ей осознать, что она вовсе не потеряла себя вместе с его смертью, как она это ощущала; что она все такая же сильная и всемогущая Бекки, способная жить. И у Хантер это вышло. Я бы даже сказала, что у Бекки вышло. Она умирала, будучи в своей квартире с прахом Дэна в коробке, и ожила, когда действительно физически умирала.
Здесь хочется поговорить о самом выживательном процессе, показанном в фильме: насколько фильм был реалистичен? Конечно же, в фильме было несколько ляпов, заметных даже для тех, кто обычно такое не замечает вовсе, да и в некоторых сценах, казалось, что можно было бы сделать все проще\иначе, или вообще появлялась мысль, а возможно ли то, что они делают, физически? Однако, возвращаясь в теме моей рецензии, я бы сказала, что в этом фильме не столько важен физический процесс выживания, сколько ментальный. Однако, я понимаю и уважаю, что некоторым очень важна достоверность, и мне кажется, что о реалистичности событий может судить только тот, кто на своей шкуре знает, что такое выживать в экстремальных условиях, ведь, будем откровенными, люди склонны все на свете недооценивать, включая свои собственные способности, но если посмотреть хотя бы парочку документалок о выживании, иногда удивляешься: «вау, человек на такое способен?» Так что я просто опущу тему с реалистичностью, ведь фильм я посмотрела, сидя дома на диване, и никогда даже близко в такой ситуации не находилась.
Восхождение, начатое еще ночью, с появлением первых лучей утреннего солнца неожиданно превращается в борьбу за существование, так как лестница начинает терять устойчивость из-за проблем с крепежными болтами. Ситуация становится по-настоящему безвыходной в тот момент, когда экстремалки достигают самого верха мачты. Девушки, которым не к кому обратиться за помощью на такой высоте, так как они оказались вне зоны действия мобильной связи, начинают рассматривать различные варианты спасения. Проблема заключается лишь в том, как выбрать из них наиболее безопасный, ведь длины страховочного троса до самого низа не хватает.
Рецензия от Алессандро
С незапамятных времен… Когда легально крутые голливудские блокбастеры крутить перестали, а нелегально еще не начали… На довольно долгий срок в прокате затесалась американо-британская драма/триллер «Вышка», каст которой не привлекал ровным счетом никем, зато красочный интригующий постер, не менее идентичное название и жажда посмотреть хоть что-то импортное (не восточное), да ещё и фильм-катастрофу (а их в последние годы снимать стали гораздо реже) сыграли своё доброе дело и, довольно нищая с финансовой точки зрения по современным лекалам лента не просто окупилась в прокате, а ещё и привлекла к себе внимание, как и довольно хвалебные отзывы!..
Хвалебные?!.. Ну да, хвалебные! Большей частью фильм хвалят в рецензиях за визуальную часть и за мурашки, так и бегущие по коже из-за головокружительного ощущения страха высоты. В то же время, разносят большей частью в пух и прах здравый смысл и логику главных героев, что для многих стало очень неприятным оттенком фильма. Где правда, спросим мы с вами?! А правда, как оказалось, где-то посередине!..
…Проходит ровно год с момента семейной трагедии в горах, а юная и довольно неказистая вдова заливает горе алкоголем, скатываясь в низ, но не по горному склону, а по склону алкогольному… Происходит это ровным счетом до того момента, пока в кадре не появляется бывшая подруга и не предлагает сотворить безумное безумие, заодно и отвлечься подруге от траурных мыслей (ну, собственно, кто бы и сомневался, что в фильме появится кто-то, кто превратит алкогольную драму в ожидаемый триллер — уже раз 1000 проходили! но идем дальше!..) Так вот, пока молодые девушки- персонажи фильма добираются до той самой заброшенной вышки, восхождение на которую и является целью обеих — режиссер и сценарист незамысловатой ленты подбрасывают зрителю с десяток несложных для понимания пасхалок, которые не всегда предугадаешь, где будут использоваться, но ЧЁТКО понимаешь, что они ещё сыграют свою роль, как и ружье, висящее на стене в театре…
Собственно, всё остальное, что происходит дальше — восхождение и пребывание (надолго — ожидаемо, конечно) на злосчастной вышке — это и будет тем, чем будет наполнен фильм всё оставшееся время (концовку — спойлерить не стану!). Остаются лишь вопросы: что с тем самым визуалом и с той самой логикой! И, разумеется, отвечу…
.К сожалению, на последние сеансы проката в кино успеть не удалось (прекрасно понимал, что такие фильмы нужно смотреть именно НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ!), посему — смотрел дома на ноуте. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ! Чувство страха высоты действительно было! И было далеко не раз! Эти самые мурашки, легкое головокружение и боязнь высоты — очень здорово передаются даже через небольшой экран ноутбука! Другое дело. что ко всему привыкаешь, и эти аттракционы высоты спустя время не так усердно уже цепляют сознание, да и режиссер уменьшает к финалу количество обзорных сцен с ощущением нахождения над бездной главных героев…
Касаемо логики и здравого смысла… Прекрасно памятуя о данных упреках других рецензентов, лично я ничего кардинально ТУПОГО в действиях девушек не заметил. Возможно, что-то упустил или недосмотрел. Однако КАРДИНАЛЬНОЙ тупости в исполнении главных героинь отмечено не было. Как правило, все те решения, к которым они приходили, были теми логичными решениями, к которым приходил и я, но незадолго раньше. Единственное, что не очень зашло — так это сцена с долгожданным обедом на высоте — но тут вопрос не в логике, скорее, а в эстетическом восприятии…
Приятным дополнением к кайфу от высоты станет постепенное оголение (легкое, конечно — это ж не эротика) двух героинь, после чего не только высота и вышка станет привлекательной, но и сами героини превратятся из неказистых пацанок, в симпатичных девушек… Что как бы… Мне, парню… Эстетически было просто приятно! Хороший ход! Финалка в какой-то степени оказывается недосказанной то ли по причине монтажа, то ли по причине осознанной, оставляя зрителя размышлять, что… как бы да как… Поэтому… Всё так… Произошло… Но это, собственно, не минус фильма, а просто интересный ход.
ПОДЫТОЖИВАЯ СВОЮ РЕАКЦИЮ И СВОЕ МНЕНИЕ НА ФИЛЬМ: перед нами довольно сносный интересный триллер (всё-таки не фильм ужасов, как многие упирают в своих взглядах), который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увлекательно смотреть, который цепляет, который приятно поражает силой высоты, красотами природы и девушек, который абсолютно понятен, логичен, незамысловат и НЕ оставляет после себя ощущения, что фильм посмотрел зря! Ну и маленьким плюсом также отмечу небольшое участие в ленте самого звездного из всех актеров — Джеффри Дина Моргана — самый харизматичный отец, на моей памяти, в кино.
Рецензия от Фазы
Фильм, если рассматривать его в общем, а не со стороны определенного жанра, повествует о Бекки, что впала в состояние глубокой депрессии из-за потери дорогого ей человека. Когда я его только включила, вернее, когда произошли первые трагические события, я не была довольна: возможно, я устала от героинь, страдающих из-за потери своих мужей в подобных фильмах, хотя я ценю репрезентацию депрессии, просто, вероятнее всего, меня не очень удовлетворяет она в современных поп-фильмах. Однако стоило Хантер захватить кадр, мое мнение о происходящем стало меняться: я стала очень симпатизировать героиням и симпатизировала им до самого конца картины.
Почему я считаю важным это сказать? Потому что, по моему мнению, фильм гораздо больше акцентирует внимание на внутренней тревоге, на внутренней борьбе, на внутреннем выживании. А дабы это прочувствовать, важно понять характеры обеих девушек, а не относиться к ним, как к бездушным главным героинях «типичного» выживательного триллера.
Бекки и Хантер — обе любительницы экстремального спорта, но, как мне показалось, Бекки больше занималась этим, возможно, отчасти даже из-за влияния людей вокруг себя, ведь ее лучшая подруга и ее муж — оба живут сегодняшним днем. Даже в самом начале фильма, именно Бекки была самая неуверенная, цеплялась за мужа, и когда он сорвался, Бекки погрузилась в такую депрессию, что потеряла смысл к существованию, утопая в тоске и алкоголе, когда Хантер, также потеряв близкого на глазах, стала жить по тому принципу, который ей был знаком с его слов, пусть отчасти она и убегала, и, если разобраться, ничем не отличалась от Бекки, ведь также в чем-то топила скорбь, но все-таки она смогла помочь себе идти дальше, благодаря этим самым всплескам адреналина.
Да, людям зачастую тяжело понять адреналиновых наркоманов, но те, кто живет опасностями, приключениями — видят в этом не просто развлечение, а смысл жизни, и чужое осуждение лишь доказательство, что все они делают правильно: ведь они делают это для самих себя и больше ни для кого. Вся концепция Хантер, как персонажа, заключалась в том, что она обретает свободу, заключая себя в атмосферу опасности, и это ее пристань, ее зона комфорта, ее спасение, и она знала, что слабость Бекки можно прогнать, если помочь ей ощутить себя всесильной, способной победить даже смертельную опасность. Помочь ей осознать, что она вовсе не потеряла себя вместе с его смертью, как она это ощущала; что она все такая же сильная и всемогущая Бекки, способная жить. И у Хантер это вышло. Я бы даже сказала, что у Бекки вышло. Она умирала, будучи в своей квартире с прахом Дэна в коробке, и ожила, когда действительно физически умирала.
Здесь хочется поговорить о самом выживательном процессе, показанном в фильме: насколько фильм был реалистичен? Конечно же, в фильме было несколько ляпов, заметных даже для тех, кто обычно такое не замечает вовсе, да и в некоторых сценах, казалось, что можно было бы сделать все проще\иначе, или вообще появлялась мысль, а возможно ли то, что они делают, физически? Однако, возвращаясь в теме моей рецензии, я бы сказала, что в этом фильме не столько важен физический процесс выживания, сколько ментальный. Однако, я понимаю и уважаю, что некоторым очень важна достоверность, и мне кажется, что о реалистичности событий может судить только тот, кто на своей шкуре знает, что такое выживать в экстремальных условиях, ведь, будем откровенными, люди склонны все на свете недооценивать, включая свои собственные способности, но если посмотреть хотя бы парочку документалок о выживании, иногда удивляешься: «вау, человек на такое способен?» Так что я просто опущу тему с реалистичностью, ведь фильм я посмотрела, сидя дома на диване, и никогда даже близко в такой ситуации не находилась.

Эллина Луговая
Он давно уже у меня висел в списке рекомендуемых на конопоиске. Но я особо не обращала на него внимание. Ну триллер, что-то о выживание, что там может быть интересного на вышке, так думала я. Недавно я заметила, что за какое-то короткое время он уже находится на первом месте топ 10. И я решила все-таки его посмотреть, ведь за что-то он поднимается по рейтингу.
В начале и особой то интриги нет. Речь идет о небольшой компании людей, которые любят яркие и экстремальные ощущения. В одном из таких походов погибаем муж главной героини фильма Бекки. Она находится в депрессии уже год, но тут внезапно появляется вновь старая подруга Хантер. Которая в свою очередь своими безбашенными идеями хочет вывести Бекки из годовалого траура. У нее это получается, они едут на вышку за новыми ощущениями. Скоро они их получат…
Вся остальная часть фильма разворачивается среди двух персон находящихся на вышке. Интрига есть, фильм держит в напряжении. Но больше не из-за того, что он страшный, а из-за понимания большой высоты и чувства паники перед ней. Меня мучает один вопрос:"Вот оно надо было вам туда лезть?». Видно я не любитель такого рода экстремальных ощущений. По поводу вышки тоже куча вопросов, вот скажите зачем в пустыне вышка в высоту более шестисот метров? Наверное, просто так, чтобы была. А лестница на ней прикреплена какими-то болтиками. Не удивительно, что ее по фильму собрались сносить.
В начале и особой то интриги нет. Речь идет о небольшой компании людей, которые любят яркие и экстремальные ощущения. В одном из таких походов погибаем муж главной героини фильма Бекки. Она находится в депрессии уже год, но тут внезапно появляется вновь старая подруга Хантер. Которая в свою очередь своими безбашенными идеями хочет вывести Бекки из годовалого траура. У нее это получается, они едут на вышку за новыми ощущениями. Скоро они их получат…
Вся остальная часть фильма разворачивается среди двух персон находящихся на вышке. Интрига есть, фильм держит в напряжении. Но больше не из-за того, что он страшный, а из-за понимания большой высоты и чувства паники перед ней. Меня мучает один вопрос:"Вот оно надо было вам туда лезть?». Видно я не любитель такого рода экстремальных ощущений. По поводу вышки тоже куча вопросов, вот скажите зачем в пустыне вышка в высоту более шестисот метров? Наверное, просто так, чтобы была. А лестница на ней прикреплена какими-то болтиками. Не удивительно, что ее по фильму собрались сносить.