RRR: Рядом ревёт революция 2022

О кино 12-02-2023, 16:43 Koshka 1

Сюжетная линия: Рама верой и правдой служит в полиции колониальных властей. Мужчина отличается редкой отвагой и силой, однако большинство соплеменников считают его предателем. Однажды Рама встречает Бима, который по мужеству и физической мощи ничем не отличается от него, а взаимодействие этих двух храбрых людей позволяет спасти жизнь ребенку, которому грозила неминуемая гибель. Однако полицейский еще не знает, что его новый знакомый именно тот человек, которого он должен разыскать, прежде, чем тот завершит свою миссии по спасению маленькой девочки, похищенной столичным губернатором из его родной деревни из-за ее волшебного голоса.

Бим и Рама становятся настоящими друзьями, готовыми ради друг — друга пойти буквально на все. Однако слуга закона посвящает все свое свободное время поискам неизвестного пока ему еще мужчины, с портретом которого он обходит все окрестности, даже не подозревая, что тот находится совсем рядом с ним. Биму удается попасть в дом губернатора, благодаря случайному знакомству с его родственницей Дженни. Тем временем Рама наконец понимает, кого он должен задержать, однако получает укус небольшой, но очень опасной змеи, от яда которой в течение суток должна наступить неминуемая смерть. Чтобы спасти своего друга Бим отдает ему свой священный амулет, а сам отправляется спасать девочку.

Рецензия от Дарти


Глобально понятия «индийское кино» не существует. В Индии сразу несколько десятков абсолютно самодостаточных систем проката, фильммейкинга и продюсерских студий. Критерий разделения — язык. В Индии говорят на сотни языков (в большинстве они вообще не взаимопонимаемы + с разной письменностью), поэтому Болливуд — фильмы на хинди, Сандалвуд — на языке каннада, Колливуд — на тамильском, Молливуд — на языке малаялам. За последние годы вторым (а то и первым) по влиянию стал Толливуд — язык телугу, юго-восточные штаты, Индия джунглей, военно-морских баз и древнеиндуистских культов

Главный жанр Толливуда — масала-фильмы. Это то самое кино, где зубами ловят летящие пули, а кулаком пробивают броню танка. Все последние хиты на телугу, которые я знаю, это исторические масала-фильмы. От древних полумифических героев Вед до средневековых борцов за независимость того или иного княжества.

«РРР» говорит о самой больной теме для Индии — борьбе с английском колониализмом. Фильм, несмотря на комичные, танцевальные и сцены в стиле «брат, я не видел тебя 20 лет, неужели это ты», насквозь пропитан патриотическим посылом. Финальная песня идет под галерею героев освобождения, а главный танец — демонстрация превосходства местного танца Наату-Наату над всеми этими бездушевными «танго и фокстротами». «РРР» или «Рядом ревет революция» — фильм с важными посылами, нацеленный именно на индийскую публику, с понятными ей конфликтами

Но «РРР» — это неизбежный мировой хит. Даже верю в 1-2 номинации на «Оскар» — лучшая песня (тут есть победные амбиции) и, возможно, лучшие костюмы и художник-постановщик. Хит из-за двух вещей. Музыки и, видимо, каких-то очень тяжелых наркотиков. По порядку:

Музыка — это какая раскрашенная в цвета индийского флага эклектика всех наших стереотипов о стране. Трагедия двух друзей — щемящая душу исповедь про судьбу-злодейку в стиле тянучих ритмов «Танцора диско». Ритмичный танец — вирусная попытка залететь в Тикток (26 недель песня Naatu, Naatu в топе там). Патриотическое высказывание — настоящий гимн, свободный марш, под который вышагивает местная армия. Колоссальная работа со звуком

Теперь про спиды. Я не знаю, что конкретно принимают эти люди, но твердо убежден, что в здоровом мозгу не может родиться и половина сцен фильма. Зак Снайдер, прости, но кто ты вообще такой после этого фильма. Один герой берет в осаду британский дворец вместе со сворой диких зверей, голыми руками убивает тигра и просит у полосатого брата прощения, другой — в одиночку избивает тысячную толпу манифестантов, а из лука уничтожает роту британского спецназа. В этом фильме не стоит искать логику с первых же кадров. Это фильм про мифическую Индию, сбросившую оковы рабства. Фильм про веру в богов и героев, великое прошлое и невозможное.

Для Индии «РРР» — это еще и дихотомия Запада и Востока с очевидным победителем. Победа Риши Сунака на недавних выборах в Англии сделала для индийского самосознания больше, чем предыдущие 50 лет истории. Именно поэтому герой трансформируется внешне — от британского офицера в идеально выглаженной форме к человеку со страниц Упанишад — полубога с луком и набедренной повязкой. Здесь и близость к земле, народу, здесь же и обретение трансцендентального смысла.

Конечно, не нужно воспринимать «РРР», как серьезный фильм. Если вы только не живете в Индии. «РРР» — это идеальный жанровый кристалл. Выхолощенный национальный продукт, взявший на знамя полную киноидентичность своей страны. Не стесняющийся того, что все вокруг считают признаком дурного вкуса. «РРР» — это чистая Индия, попытка найти нечто общее от Калькутты до Гоа, от Пенджаба до Хайдерабада. Назовем это очень дискредитировавшим себя словом «скрепа». А как ни крути, без них никуда.

Рецензия от Кинониста


Я давно не смотрел индийское кино, и в моей памяти этот культурный слой так и остался в виде всем известного стереотипа. Песни с танцами по поводу и без, лихие сюжетные повороты в стиле «брат/сестра» и, конечно же, самое сильное пренебрежение к законам физики, логики и даже здравого смысла. И, когда я включал обозначенное в названии кино, то, по какой-то причине, считал, что с тех самых времён Болливуд изменился, встал на более здравую взвешенную дорожку и начал снимать менее стереотипные фильмы. Безусловно, умопомрачительные боевики, в которых от одного пинка брутального усача в солнцезащитных очках двух-тонных автомобиль делает тройное сальто, были, есть и будут. Но я предполагал, что параллельно набирают обороты и более традиционные картины без всех этих индийский составляющих. Боже, как же я ошибался.

«RRR» широкими мазками написал на моей голове «Успокойся и просто прими это, как есть». Потому что болливудские Михалковы с Бондарчуками не умеют или не хотят снимать по-другому. Если убрать весь сочный антураж, то перед нами довольно простая, но вполне хорошая история о людях, их решениях и силе духа, с помощью которой они делают то, что должны делать. И всё бы ничего, если бы не безумный стиль, которым приправлена каждая секунда этого трех-часового полотна. Снова на хер идут физика с логикой, снова песни и танцы, экшн-слоу-мо и максимально растянутые эмоции через мимику крупным планом. Все те стереотипы, которые затем нарезают для ТикТоков для «поржать». И ведь, действительно, смешно. Но смех этот не из-за шуток, а из-за того, насколько серьезно индийские киноделы выдают такую откровенную дичь. В определенных кругах это называют «смех над лажей», когда всё настолько плохо, что даже хорошо. Вспоминаются «Комната» Томми Вайсо и «Защитники» Андреасяна. Но к Болливуду я бы это относить не стал.

Потому, что это не лажа, не откровенная тупость и не безграмотность авторов. Это часть их культурного кода, который не понять до конца остальным. И вот, когда ты с трудом принимаешь это условие; когда осознаешь, что вся эта забавная гипертрофированность является неотъемлемой частью индийского кинопрома; когда понимаешь, что для них это норма, наступает потрясающее ощущение прекрасного. Странного и дурного, но прекрасного. Потому что для них здесь нет ничего странного или дурного. Для них это классика и соблюдение своих самобытных традиций.

Если в любой рядовой сцене российского или западного боевика негодяй после удара просто и натурально падает на пол, то здесь он отлетит на пять метров, сделав по пути два-три переворота. В любой другой драме персонаж испытывает сильные переживания, мы ценим умение показать всю глубину чувств сдержанно, без истерик и играя чуть ли ни одни только взглядом. В Болливудских драмах, наоборот, герой демонстрирует эмоцию всеми мышцами лица и тела, он ничего не держит в себе, поэтому и пускается в пляс, ведь переживания испытывает даже кончик мизинца на ноге. Всё это настолько не вписывается в привычные законы драматургии и киноязыка, и даже им прямо противоречит, что способно вызвать отторжение. Но такие фильмы, как «RRR» вместо этого одурманивают и вызывают восторг. И вместо «что за упоротая чушь», ты молча говоришь «боже, какое прекрасное безумие».

Это очень странное ощущение. Но оно позитивное. И, пожалуй, слабой стороной данного блокбастера является не бесконечно восхитительная дичь, а перебор с менее динамичными сценами. Описанная выше хроническая гипертрофированность наделяет особым шармом экшн сцены, но сильно портить темп при диалогах. Информация, которую персонажи могут легко и не спеша донести до зрителя за минуту, мусолится все десять. Именно поэтому вторую половину ленты я периодически проматывал и на 100% уверен, что ничего не пропустил. В принципе, что-то похожее было и со вторым «Аватаром», который тоже идет 3 часа, и где тоже половину можно смело вырезать без серьезных потерь.

Отдельно букет плюшек хочется вручить авторам за то, как сочно они поводили причинным местом по английским губам. Кино не просто так называется «Рядом Ревёт Революция». Главным антагонистом с первых минут абсолютно заслуженно выставляется британский колониализм в отношении Индии. Эти европейские националистичные твари очень кстати тоже гипертрофированно мерзкие, как и всё остальное. И отрадно наблюдать, что этих английских ублюдков играют актеры-англичане.

И вот, наблюдая за этой неспешной, но очень яркой и крайне неординарно рассказанной историей, вдруг начинает приходить немного печальное осознание. На дворе 2023 год, а в Индии до сих пор снимают это их смешное и нереальное кино, над которым мы ржём и язвительно предугадываем, что в конце обязательно будут знаменитые танцы с песнями. Мы же так не делаем. Конечно, мы же последние тридцать лет всеми силами пытаемся снимать голливудское кино, подражая, повторяя и пресмыкаясь перед величием западной киноиндустрии.

Наши режиссёры с открытыми от изумления ртами с легкостью проглотили эту пилюлю мнимого успеха. Они увидели эталон, с которым хочется себя ассоциировать, подобно десятилетнему подростку, который в 95-м восхищался Шварценеггером в «Командо». Но в процессе этого тридцатилетнего обожествления сияющего града на холме, мы растеряли собственную традиционную самобытность. Россия американизировалась, а Индия нет. Поэтому, когда в следующий раз мы будем хохотать над нереальными трюками летающих на тросах бравых индийских парней, надо не забыть всплакнуть над отсутствием над отсутствием чего-то такого же у нас. И речь не о том, что является классическим, узнаваемым и неповторимом в Болливуде. Речь об почти полном отсутствии классического, узнаваемого и неповторимого в нашем Рулливуде.
Кирюшка
Кирюшка
Новогодняя программа по телевизору в этом году не радует от слова «совсем»! Но сегодня попала на достаточно неплохой фильм: RRR: Рядом ревет революция. Очень необычное исполнение боевика от Индии. Обычно я привыкла видеть другие жанры от этой страны. Наверное сложился стереотип после просмотра «Зиты и Гиты» (кстати, героиню фильма зовут Сита). Жанр заинтересовал и послужил поводом начать просмотр.

Сюжет совершенно ни на что не похож. Кровожадная жена губернатора Британской империи услышала, как прекрасно поет маленькая девочка из племени гондов, и решает ее похитить, заточить в темницу и слушать ее песнопение. Бхим — защитник племени и сверхчеловек, устремляется спасти пленницу, попав в дом губернатора. А британский воин — Рам Раджу пытается это предотвратить, защищая британский дом. Все дело в том, что эти два персонажа обладают невероятной силой, мужеством и, не зная намерений друг друга, при знакомстве становятся друзьями, катаются на лошадях, танцуют. Но неизбежно сталкиваются в бою.

Схватка была невероятной: множество слоу-мо, CGL-тигры, зрелищность слишком зашкаливает. Песни и танцы во время прилюдной порки от Бхима, который так и не встал на колени — вот, что в индийском стиле, так это точно. Когда начинала просмотр, ожидала эмоции на уровне стыда и смеха, но к финалу просто влюбилась в кино, и уже спокойно относилась и к дракам со львами, нарушающими все законы логики, и песнями/танцами. Испытала и ужасное угнетение, разочарование от развязки, и гордость за финал. Три часа пролетели на одном дыхании.