Топ Ган: Мэверик 2022
О кино 12-02-2023, 15:19 Koshka 6
Сюжетная линия: Талантливый высокопрофессиональный пилот Пит Митчел, прозванный Мэверик, более 30 лет демонстрирует свое мастерство в летном деле, по праву заслужив репутацию лучшего непревзойденного асса ВМС США. Он давно уже стал бы контр-адмиралом, но сознательно отказывается от повышений, не хочет штабной работы, оставаясь в скромном звании капитана. По приказу командования опытный пилот становится инструктором элитной школы подготовки летчиков для выполнения особо опасных ответственных заданий.
Среди курсантов заведения Мэверик встречает молодого лейтенанта Брэдли Брэдшоу, сына близкого друга, когда-то трагически погибшего в учебном полете на разбившемся самолете, управляемом Мэвериком. Чувство утраты и вины долгие годы преследует героя, поэтому отношения с сыном друга складываются нелегко. Страх возможного повтора трагедии мешает инструктору в выполнении своих миссий. Кроме того сам процесс обучения требует других подходов. Новые технологии, методы ведения воздушных боев, роботизация заставляют опытного авиатора вернуться к штурвалу, чтобы воочию демонстрировать обучающимся высочайший пилотаж живого летчика. Однако внутренние тревоги и сомнения героя ставят под угрозу успех обучения.
Очень непросто в наши неспокойные времена (а на дворе октябрь 2022 года) приступать к просмотру фильма, призванного прославить американскую «военщину», каковым не может не быть «Топ Ган: Мэверик». Но… Вы помните, как всё начиналось? Как под гром зрительских аплодисментов Голливуд провёл свою победоносную экспансию по видеосалонам и кабельным сетям позднего СССР и «молодой» России? Миллионы мальчишек буквально грезили всеми этими сыплющимися на нас из Рога изобилия Джонами Рэмбо и «Пропавшими без вести». Конечно, главгадами для американских храбрецов практически всегда были наши сограждане, и некий диссонанс вносило присутствие в доме каждого юного зрителя фотокарточки с дедом — героем Войны или отца/старшего брата, прошедшего Афганистан…, но кого это тогда волновало? Страна проходила столь жёсткую ментальную трансформацию, что среди прочего это казалось мелочью. Безусловно, одним из важнейших героев той эпохи был Питер «Мэверик» Митчелл — бравый лётчик в исполнении неотразимого Тома Круза, глядя на которого мальчишки хотели выглядеть столь же лихо и самим становиться пилотами, в идеале — красивого американского самолёта.
И вот, 35 лет спустя, но очередном сломе эпох у нас появилась возможность «войти в ту же воду» и даже под ту же самую музыку. Анализ фильма мы начнём, конечно же, с его сильных качеств, тем более, что таковых здесь богатое множество. Не кривя душой, можно сразу констатировать, что с технической точки зрения «Топ Ган: Мэверик» выполнен на высочайшем уровне самых передовых образцов американского кинематографа. Да и могло ли быть иначе с картиной стоимостью 170 млн долларов? История знает, что могло бы… но, слава Богу, не в этот раз. «Лучший стрелок» радует нас динамичными, вжимающими зрителя в кресло сценами пилотажа, балует любителей авиации подробной демонстрацией нескольких моделей самолётов. А уж каким получился момент взлёта с авианосца… впрочем, это надо увидеть самостоятельно! Отметим также и просто красивые съёмки природных биомов и их разнообразие в кадре.
Только восторженных эпитетов заслуживают и актёры, воплотивших на экране пару самых приметных персонажей. Профессионализм Тома Круза сомнению не подлежит, и в очередной раз его нахваливать просто бессмысленно — всё понятно без слов. Замечу только, что в роли «повзрослевшего» Мэверика он столь же органичен, как и в «юной» версии. Главная же актриса картины — Дженнифер Коннелли — не просто хороша, а и вовсе божественна, и её присутствие в кадре — главное украшение киноленты. Если Тома Круза прошедшие годы не сделали хуже, то Дженнифер они сделали лучше.
Обязательно нужно заметить, что присутствие в ленте-наследнице двух героев первой картины — это лишь малая часть параллелей, призванных породить в зрителях чувство ностальгии. Кроме Тома и Дженнифер кадр, хоть и ограниченно, посетит и Вэл Килмер. Тех же персонажей, кого пригласить в новую картину было невозможно, вернулись к нам в виде так называемых «флэшбеков». Заметную роль в развитии действия сыграет и главный неодушевлённый товарищ Мэверика 35-летней давности — палубный истребитель F-14 Tomcat. Обе картины имеют и сквозную «семейную» линию, несколько простоватую, но для боевика достаточную. И в качестве «вишенки на торте» — музыка, та же самая, что и когда-то «в молодости»; её несомненно узнают все зрители исходного фильма. Определённо, с помощью чувства ностальгии авторы постарались вдохнуть в картину искру «души».
Пробежав глазами всё вышеизложенное, возникает вопрос, а не шедевр ли перед нами? Увы, не шедевр: среди плотных зарослей достоинств таятся сорняки скверны, рушащие всю экосистему. И с прискорбием приходится констатировать, что подобно первородному греху, они поражают практически всю американскую киноотрасль. Такими грехами стали отсутствие здравого смысла, игнорирование законов логики и (что менее страшно) физики. В первых же сценах фильма блистательный Питер Митчелл вопреки прямому распоряжению руководителей проекта своими действиями ломает уникальную «игрушку» стоимостью с годовой бюджет Румынии, делая это не понятно ради чего — каких-то своих личных амбиций. Из возникшей нештатной ситуации он спасается по учебникам физики из сериала «Форсаж» — катапультируясь из кабины при скорости полёта в 10 звуковых. Далее Питер не вылетает с позором из ВВС, чтобы отстёгивать в пользу государства 25% ежемесячных доходов на протяжении полутора тысяч лет, а направляется на инструкторскую должность в подразделение, готовящееся к выполнению особо секретной миссии. В чём же она состоит? Правильно, в нападении без объявления войны на неназванную страну и уничтожении на её территории промышленного объекта. Военная агрессия? Не, не слышали. Этот объект просто США не понравился.
При просмотре «Топ Ган: Мэверик», создаётся впечатление, что картину создавала какая-то нейросеть — бесконечно продвинутая, но бездушная в своей рациональности, работающая по лучшему из рецептов, но Творить неспособная: «берём выдающихся актёров первой величины, помещаем их в проверенный временем и безотказно работающий сюжет, разбавляем громкоголосыми американскими патриотизмом и исключительностью, приправляем ностальгией, по бокам украшаем второстепенными персонажами в соответствии с расово-половым нормативом, и при подаче блюда в последний момент спасаем героя от смерти, а для того, чтобы стало в 2 раза лучше, в следующий последний момент спасаем героя от смерти второй раз; за главный слоган фильма берём то, что человеческим организмам нравится больше всего». Международное право в эту нейросеть американцы просто не подгрузили, видимо, потому что сами о нём не в курсе. На выходе всё получилось очень зрелищно и красиво, но без души, так как одной ностальгией по временам, когда фильмы снимали Авторы, пресловутую «искру» не зажжёшь. Из-за спин Тома Круза и Дженнифер Коннели выглядывают выверенные мальчики и девочки, чей состав предсказуем, работа грамотна, но беда в том, что они… никакие. Словно у игрушечных болванчиков, у них «на лице всё написано», и погружаться там не во что. Кстати, хотите знать, какой именно слоган породила «нейросеть»? «Не думай — действуй!» Да, чёрт возьми, теперь по таким посылам не только в Ирак вторгаются, но и фильмы снимают! Всё же стоит признать, что фраза эта очень удачно подходит не только киноленте, но и нынешнему кинобизнесу в целом.
Так что же в итоге? «Топ Ган: Мэверик» одновременно заслуживает как высокой оценки, так и невысокой. На выходе мы получили крепкий боевик без опции глубокого погружения и потребности что-то анализировать, но полностью оправдывающий свой баснословный бюджет. При этом, если бы не два «героя с обложки» и желание рефлексии по временам, когда трава была зеленее, кинобюджеты — на 1-2 нуля короче, а вкусы ещё только формировались, охарактеризовать картину можно было бы фразой «посмотрел и забыл».
Проект получился достойным продолжением фильма своего времени. Да, формально, здесь не требуется просмотр первой части, но лучше все же глянуть. Да, «Лучший стрелок» сейчас смотрится уже не так интересно и актуально как во время выхода (все-таки прошло больше 35 лет), но его просмотр однозначно стоил того и помог лучше раскрыться драматическим линиям, которые подводят в сиквеле. Даже жаль, что «Топ Ган: Мэверик» мне не удалось посмотреть в кинотеатре, ведь картина увеличивает свою зрелищность, не зря Том Круз и остальные актёры действительно летали на самолётах. Следить за их полётами — одно удовольствие, все выглядит масштабно, динамично и невероятно захватывающе.
Но помимо визуальной стороны, создателям удалось дать не менее интересный сюжет, акцентирующий внимание на отношениях между Питом (Том Круз) и Брэдли (Майлз Теллер), который винит Митчелла в смерти отца. Также большую часть картины занимает подготовка летчиков Мэвериком к поставленной миссии, как на земле, так и в воздухе, ведь долгое время и летчики, и руководство особо не верят в то, что задача вообще выполнима и даже в последней трети фильма создателям удаётся выжать напряжение на максимум и заставить зрителя поволноваться, а удастся ли команде идти по плану, а вдруг что-то пойдет не так…
Говоря об актёрах, сложно не отметить Тома Круза, чей Мэверик выступает здесь главным героем и наставником для молодежи, при этом не стремится на пенсию, ведь небо — его жизнь и спокойно сидеть дома для него будет скучно. Наблюдать за Крузом интересно, он отлично вживается в образ, а за личное пилотирование самолета хочется отдать дань уважения. Майлз Теллер, известный многим по «Одержимости», отлично справляется с ролью, арка его персонажа прописана наравне с Мэвериком и следить за их дуэтом было интересно. Приятно было увидеть Вэла Килмера, их встреча с Митчеллом, наверное, одна из самых трогательных сцен в картине.
По итогу «Топ Ган: Мэверик» — это невероятное кино, достойное продолжение и фантастический экшн. Наблюдать за происходящим интересно постоянно, что с визуальной, что с сценарной точки зрения картина не проседает ни на секунду, а выполненные трюки завораживают.
Среди курсантов заведения Мэверик встречает молодого лейтенанта Брэдли Брэдшоу, сына близкого друга, когда-то трагически погибшего в учебном полете на разбившемся самолете, управляемом Мэвериком. Чувство утраты и вины долгие годы преследует героя, поэтому отношения с сыном друга складываются нелегко. Страх возможного повтора трагедии мешает инструктору в выполнении своих миссий. Кроме того сам процесс обучения требует других подходов. Новые технологии, методы ведения воздушных боев, роботизация заставляют опытного авиатора вернуться к штурвалу, чтобы воочию демонстрировать обучающимся высочайший пилотаж живого летчика. Однако внутренние тревоги и сомнения героя ставят под угрозу успех обучения.
Рецензия от СэтДино
Очень непросто в наши неспокойные времена (а на дворе октябрь 2022 года) приступать к просмотру фильма, призванного прославить американскую «военщину», каковым не может не быть «Топ Ган: Мэверик». Но… Вы помните, как всё начиналось? Как под гром зрительских аплодисментов Голливуд провёл свою победоносную экспансию по видеосалонам и кабельным сетям позднего СССР и «молодой» России? Миллионы мальчишек буквально грезили всеми этими сыплющимися на нас из Рога изобилия Джонами Рэмбо и «Пропавшими без вести». Конечно, главгадами для американских храбрецов практически всегда были наши сограждане, и некий диссонанс вносило присутствие в доме каждого юного зрителя фотокарточки с дедом — героем Войны или отца/старшего брата, прошедшего Афганистан…, но кого это тогда волновало? Страна проходила столь жёсткую ментальную трансформацию, что среди прочего это казалось мелочью. Безусловно, одним из важнейших героев той эпохи был Питер «Мэверик» Митчелл — бравый лётчик в исполнении неотразимого Тома Круза, глядя на которого мальчишки хотели выглядеть столь же лихо и самим становиться пилотами, в идеале — красивого американского самолёта.
И вот, 35 лет спустя, но очередном сломе эпох у нас появилась возможность «войти в ту же воду» и даже под ту же самую музыку. Анализ фильма мы начнём, конечно же, с его сильных качеств, тем более, что таковых здесь богатое множество. Не кривя душой, можно сразу констатировать, что с технической точки зрения «Топ Ган: Мэверик» выполнен на высочайшем уровне самых передовых образцов американского кинематографа. Да и могло ли быть иначе с картиной стоимостью 170 млн долларов? История знает, что могло бы… но, слава Богу, не в этот раз. «Лучший стрелок» радует нас динамичными, вжимающими зрителя в кресло сценами пилотажа, балует любителей авиации подробной демонстрацией нескольких моделей самолётов. А уж каким получился момент взлёта с авианосца… впрочем, это надо увидеть самостоятельно! Отметим также и просто красивые съёмки природных биомов и их разнообразие в кадре.
Только восторженных эпитетов заслуживают и актёры, воплотивших на экране пару самых приметных персонажей. Профессионализм Тома Круза сомнению не подлежит, и в очередной раз его нахваливать просто бессмысленно — всё понятно без слов. Замечу только, что в роли «повзрослевшего» Мэверика он столь же органичен, как и в «юной» версии. Главная же актриса картины — Дженнифер Коннелли — не просто хороша, а и вовсе божественна, и её присутствие в кадре — главное украшение киноленты. Если Тома Круза прошедшие годы не сделали хуже, то Дженнифер они сделали лучше.
Обязательно нужно заметить, что присутствие в ленте-наследнице двух героев первой картины — это лишь малая часть параллелей, призванных породить в зрителях чувство ностальгии. Кроме Тома и Дженнифер кадр, хоть и ограниченно, посетит и Вэл Килмер. Тех же персонажей, кого пригласить в новую картину было невозможно, вернулись к нам в виде так называемых «флэшбеков». Заметную роль в развитии действия сыграет и главный неодушевлённый товарищ Мэверика 35-летней давности — палубный истребитель F-14 Tomcat. Обе картины имеют и сквозную «семейную» линию, несколько простоватую, но для боевика достаточную. И в качестве «вишенки на торте» — музыка, та же самая, что и когда-то «в молодости»; её несомненно узнают все зрители исходного фильма. Определённо, с помощью чувства ностальгии авторы постарались вдохнуть в картину искру «души».
Пробежав глазами всё вышеизложенное, возникает вопрос, а не шедевр ли перед нами? Увы, не шедевр: среди плотных зарослей достоинств таятся сорняки скверны, рушащие всю экосистему. И с прискорбием приходится констатировать, что подобно первородному греху, они поражают практически всю американскую киноотрасль. Такими грехами стали отсутствие здравого смысла, игнорирование законов логики и (что менее страшно) физики. В первых же сценах фильма блистательный Питер Митчелл вопреки прямому распоряжению руководителей проекта своими действиями ломает уникальную «игрушку» стоимостью с годовой бюджет Румынии, делая это не понятно ради чего — каких-то своих личных амбиций. Из возникшей нештатной ситуации он спасается по учебникам физики из сериала «Форсаж» — катапультируясь из кабины при скорости полёта в 10 звуковых. Далее Питер не вылетает с позором из ВВС, чтобы отстёгивать в пользу государства 25% ежемесячных доходов на протяжении полутора тысяч лет, а направляется на инструкторскую должность в подразделение, готовящееся к выполнению особо секретной миссии. В чём же она состоит? Правильно, в нападении без объявления войны на неназванную страну и уничтожении на её территории промышленного объекта. Военная агрессия? Не, не слышали. Этот объект просто США не понравился.
При просмотре «Топ Ган: Мэверик», создаётся впечатление, что картину создавала какая-то нейросеть — бесконечно продвинутая, но бездушная в своей рациональности, работающая по лучшему из рецептов, но Творить неспособная: «берём выдающихся актёров первой величины, помещаем их в проверенный временем и безотказно работающий сюжет, разбавляем громкоголосыми американскими патриотизмом и исключительностью, приправляем ностальгией, по бокам украшаем второстепенными персонажами в соответствии с расово-половым нормативом, и при подаче блюда в последний момент спасаем героя от смерти, а для того, чтобы стало в 2 раза лучше, в следующий последний момент спасаем героя от смерти второй раз; за главный слоган фильма берём то, что человеческим организмам нравится больше всего». Международное право в эту нейросеть американцы просто не подгрузили, видимо, потому что сами о нём не в курсе. На выходе всё получилось очень зрелищно и красиво, но без души, так как одной ностальгией по временам, когда фильмы снимали Авторы, пресловутую «искру» не зажжёшь. Из-за спин Тома Круза и Дженнифер Коннели выглядывают выверенные мальчики и девочки, чей состав предсказуем, работа грамотна, но беда в том, что они… никакие. Словно у игрушечных болванчиков, у них «на лице всё написано», и погружаться там не во что. Кстати, хотите знать, какой именно слоган породила «нейросеть»? «Не думай — действуй!» Да, чёрт возьми, теперь по таким посылам не только в Ирак вторгаются, но и фильмы снимают! Всё же стоит признать, что фраза эта очень удачно подходит не только киноленте, но и нынешнему кинобизнесу в целом.
Так что же в итоге? «Топ Ган: Мэверик» одновременно заслуживает как высокой оценки, так и невысокой. На выходе мы получили крепкий боевик без опции глубокого погружения и потребности что-то анализировать, но полностью оправдывающий свой баснословный бюджет. При этом, если бы не два «героя с обложки» и желание рефлексии по временам, когда трава была зеленее, кинобюджеты — на 1-2 нуля короче, а вкусы ещё только формировались, охарактеризовать картину можно было бы фразой «посмотрел и забыл».
Рецензия от Щучкина
Проект получился достойным продолжением фильма своего времени. Да, формально, здесь не требуется просмотр первой части, но лучше все же глянуть. Да, «Лучший стрелок» сейчас смотрится уже не так интересно и актуально как во время выхода (все-таки прошло больше 35 лет), но его просмотр однозначно стоил того и помог лучше раскрыться драматическим линиям, которые подводят в сиквеле. Даже жаль, что «Топ Ган: Мэверик» мне не удалось посмотреть в кинотеатре, ведь картина увеличивает свою зрелищность, не зря Том Круз и остальные актёры действительно летали на самолётах. Следить за их полётами — одно удовольствие, все выглядит масштабно, динамично и невероятно захватывающе.
Но помимо визуальной стороны, создателям удалось дать не менее интересный сюжет, акцентирующий внимание на отношениях между Питом (Том Круз) и Брэдли (Майлз Теллер), который винит Митчелла в смерти отца. Также большую часть картины занимает подготовка летчиков Мэвериком к поставленной миссии, как на земле, так и в воздухе, ведь долгое время и летчики, и руководство особо не верят в то, что задача вообще выполнима и даже в последней трети фильма создателям удаётся выжать напряжение на максимум и заставить зрителя поволноваться, а удастся ли команде идти по плану, а вдруг что-то пойдет не так…
Говоря об актёрах, сложно не отметить Тома Круза, чей Мэверик выступает здесь главным героем и наставником для молодежи, при этом не стремится на пенсию, ведь небо — его жизнь и спокойно сидеть дома для него будет скучно. Наблюдать за Крузом интересно, он отлично вживается в образ, а за личное пилотирование самолета хочется отдать дань уважения. Майлз Теллер, известный многим по «Одержимости», отлично справляется с ролью, арка его персонажа прописана наравне с Мэвериком и следить за их дуэтом было интересно. Приятно было увидеть Вэла Килмера, их встреча с Митчеллом, наверное, одна из самых трогательных сцен в картине.
По итогу «Топ Ган: Мэверик» — это невероятное кино, достойное продолжение и фантастический экшн. Наблюдать за происходящим интересно постоянно, что с визуальной, что с сценарной точки зрения картина не проседает ни на секунду, а выполненные трюки завораживают.

Кирьян
Не собирался смотреть «Топ Ган». Но сейчас мало стоящих фильмов, поэтому выбирать практически не из чего. Кто такой Мэверик я благополучно не знал. Не знал, или забыл. Честное слово, если я и смотрел первый (а может и не единственный) фильм про Мэверика-Тома Круза, то в памяти это событие не отложилось. Поэтому фильм 2022 года, начал глядеть, что называется, с чистого листа. Думаю, что таких непосвящённых как я не мало, поэтому разъясню непонятные слова из названия фильма, а то они звучат немного дико. «Топ Ган», — это элитное подразделение американских ВВС, которые выполняют особые задачи. По крайней мере я так понял. «Мэверик», — кодовое имя пилота, капитана Питера, не помню, как там его по фамилии, которого играет Том Круз.