Мистер Нокаут 2022

О кино 11-02-2023, 21:52 Koshka 2

Сюжетная линия: Молодой и амбициозный боксер, неуправляемый и дерзкий, завоевывал сердца поклонников, но его жесткий стиль и отчаянные удары не находили одобрения у известных спортсменов. Ранняя потеря отца временно сбила парня с пути, и он проявил нежелание соблюдать тренировочную систему. Это привело к тому, что бойкот, устроенный молодым бойцом, стал его судьбой. Чиновники отказывались допускать мятежника к соревнованиям, опасаясь его необузданных поступков. Ведь атлет представляет честь государства, и эгоистические проявления в ответственные моменты недопустимы. Григорий Кусикьянц заметил особенную манеру бойца, оценил его потенциал и невероятные способности, проявленные в поединках. Специалист убедил коллег дать шанс неотесанному новичку, чтобы тот вывел бокс в стране на новый уровень и затем прославил величие СССР на мировой арене. Настойчивость тренера сыграла решающую роль в карьере Валерия Попенченко. Получив вотум доверия от федерации, ему предстояло защищать слова и авторитет наставника, добиваясь феерических побед на ринге и уверенно нокаутируя противников.

Рецензия от Галадана


Мистер Нокаут — фильм, рассказывающий о Валерии Попенченко, боксёре из СССР, который стал шестикратным чемпионом СССР, двукратным чемпионом Европы и олимпийским чемпионом. Фильм является типичной спортивной драмой, которых на сегодняшний день существует множество и которые могут вызвать у зрителей чувство утомления от их схожести друг с другом. Чтобы оставить оригинальный отзыв, я хотел бы представить виртуальный бой между режиссером фильма, Артемом Михалковым, и типичными спортивными драмами (ТСД). Михалков уже провел несколько боев, но оба официальных боя он проиграл. Это делает его принципиальный бой против ТСД еще более значимым. Соперником Михалкова будет представлять ТСД, который проиграл бой Николаю Лебедеву в 2012 году и несколько раз выиграл у других режиссеров, которые попробовали себя в этом жанре.

Вот гонг звучит, поединок начался! Соперники клинчуют друг друга, обмениваются ударами, показывают домашние заготовки и свои сильные стороны. ТСД атакует первым: жанровые клише, от которых практически невозможно избавиться в подобном контенте, дают о себе знать на протяжении всего фильма. Снова герой, преодолевающий себя, но всё равно упорно идущий к своей цели. Снова сложные отношения с тренером, снова вставляющее палки в колёса неадекватное советское руководство (спортивные чиновники)… Тут же прилетает тяжелый крюк справа: очередная однотипная любовная линия героя, как главный мотиватор в жизни. Показалось мало? Получите апперкот в виде назойливых и в некотором роде избыточных флешбеков в детство Валеры «Пончика». Раззадорившись ТСД проводит комбинацию прямых ударов, последним и самым тяжелым из которых становится клишированный финал с падениями героя на ринг и победой через «не могу», хотя в реальной жизни всё было гораздо прозаичнее: пятикратного чемпиона ФРГ Эмиля Шульца Мистер Нокаут «уронил» на первой же минуте первого раунда.

Однако Михалков терпит, отдувается, ставит защитные блоки, а затем проводит серию разящих атак. Сначала ему помогают джебы: режиссуру можно признать удачной, от происходящего на экране не устаёшь, герои не бесят (в отличие, например, от того же «На острие»), актёрский состав подобран нормально и даже Сергей Безруков в роли Григория Кусикьянца не вызывает отторжения. Выстояв, и изрядно измотав соперника, Михалков пускает в ход тяжелую артиллерию. Хук с левой — отличнейший музыкальный ряд от целой группы композиторов из 9 человек (!!!), создающий бОльшую часть настроения ленты — и противник «поплыл». Резкий прямой удар в виде классной операторской работы Юрия Никогосова и Евгения Козлова, и враг с трудом стоит на ногах. От падения ТСД спасает только финальный гонг, прозвучавший с композицией Высоцкого («Песня о сентиментальном боксёре»). Нокаута нет, но вердикт судей здесь очевиден — фамилия Михалковых не посрамлена, и это первая победа Артёма (средневзвешенный рейтинг фильма 7.6 из 10 действительно отражает реальное положение дел).

Победа победой, а вот на лаврах почивать, конечно, не стоит — не сомневаюсь, что наш герой и чемпион Валерий Попенченко подтвердил бы данный постулат. Один удачный поединок вполне может оказаться случайностью, и Михалков-младший должен понимать, что впереди ещё предстоит много кропотливой работы, и что до чемпионского пояса ему ещё очень далеко. Ну, а пока с почином! В ряду современных российских спортивных драм «Мистер Нокаут», безусловно, займёт своё почётное место.

P. S. Говоря о потерях прошлого года в актёрской среде, нельзя не упомянуть об Игоре Савочкине, который играл самые разнообразные многочисленные роли в современном российском кино. Искренне жаль, ни на кого не похожий был человек. Пусть земля ему будет пухом.

Рецензия от Шери


Последнее время В. Хориняк поднял свою планку как актер, особенно после успешной серии сказок 'Последний богатырь'. Его имя действительно на слуху, и совершенно неудивительно, что ему досталась главная роль в спортивном фильме 'Мистер Нокаут'.

Для меня важнейшее в отечественных фильмах — это получение знаний. Я ничего не знал о В. Попенченко до просмотра «Мистера нокаута», а Власов остался в моей памяти только благодаря фотографии с А. Шварцнеггером. Это подтверждает мою убежденность в том, что нам не нужно снимать супергеройские фильмы в духе Marvel с выдуманными мутантами. Мы имеем своих супергероев, и они обычные люди. Их нужно знать. Их истории можно рассказывать через кино, телевидение, радио — главное, чтобы люди узнавали о них. Советская школа спорта и бокса была очень мощной и всегда достигала хороших результатов на Олимпиадах, без использования допинга. Это было достигнуто благодаря правильным тренировкам, умным учителям, силе духа и патриотизму. Я полностью согласен с автором.

Я не стал в данном случае искать несоответствия реальной истории нашего легендарного боксера. Не хочется придираться и к многочисленным спортивным шаблонам. Зачем? Ведь благодаря фильму я узнал, что у нас в Советском Союзе был еще один супергерой.

Отдельно хочется отметить качественные съемки оператора, и полное погружение зрителя в атмосферу Советского быта 60-х годов. Эти года, по моему мнению — лучшее время Советского периода. Полет Ю. Гагарина в космос, первые выпуски КВН, потрясающие фильмы. С. Безруков как всегда отыграл на 5+, не назвал бы эту роль слишком сложную, но будь на месте тренера Кусикьянца актер послабее — уверен, что сбросил бы фильму пару баллов. Двуличность руководителей Советского бокса зашкаливает. Это нам показали очень ярко. Всегда готовы 'переобуться' ради спасения собственных должностей. И спорт, любовь к Родине в ситуации с отправкой В. Попенченко на Олимпиаду в Токио у них стоит явно не на первом месте. Наружу выходят личные амбиции и давние обиды.

Последнее, о чем хотелось бы порассуждать — это работа советского (советского ли?) комментатора на финальном поединке по боксу на Олимпиаде в Токио. Я, конечно, оригинального комментатора на этом бое не слушал, не сравнивал, но мне показалось дико, когда комментатор (при том, что как минимум В. Попенченко занимает 2-е место) позволяет себе вольности обсуждать его спортивную форму, и цитировать вырезки из газет с его критикой. И это вместо поддержки, когда тебя слушает весь Советский Союз. Для меня, при всей истории В. Попенченко один его выход в финал Олимпиады — это уже заслуженная Победа.
Саня Рог
Саня Рог
Фильм неоригинален и следует стандартным голливудским канонам, включая злобного представителя федерации, друга-соперника и финального противника, которому герой уже играл. Это просто сплошные клише. Однако, сам фильм оставляет желать лучшего, особенно в части боксерской техники, включая неудачное воссоздание техники боксера Попенченко. Финальный бой на Олимпийских играх выглядел больше как уличная драка, а не профессиональный бокс, и содержал множество ошибок, включая слишком короткую продолжительность боя и абсурдную сюжетную линию, связанную с самовольной поездкой тренера в Токио. Фильм также содержит другие ошибки, такие как невероятная ситуация, в которой краснофлотец и мичман попадают на военно-морской корабль, идущий в загранкомандировку, и участвуют в подпольных боях в Гданьске. Фильм был полным разочарованием, несмотря на его попытки сохранить динамику с помощью голливудских трюков. Я настоятельно не рекомендую смотреть этот фильм.