Три тысячи лет желаний 2022
О кино 11-02-2023, 19:52 Koshka 2
Сюжетная линия: Мисс Алитея Бинни, одинокая и старая женщина, полностью посвятила себя науке. Ее пригласили принять участие в научной конференции в Стамбуле, и она с радостью отправилась в древний город. Путешествуя по магазинам сувениров, она выбрала декольте с густой пробкой и голубыми полосами. Позже, когда она тщательно вымыла его, оказалось, что внутри находится темный джинн, который был заперт на три тысячи лет. Джинн готов исполнить любые три желания, которые желает его спасительница. Но Бинни, которая хорошо помнила, что все предыдущие три желания не привели к хорошим результатам, не желает ничего. Однако джинн начинает рассказывать ей о невероятно красивых событиях, которые могут произойти, и Бинни решает остаться в гостиничном номере. С течением времени она начинает общаться со своими соседями в номере и вскоре узнает о их желаниях.
Этот фильм истинно уникален, его тонкое и глубокое повествование охватывает множество тем, отражающих отношения человека с его желаниями, любовь как высшую потребность человека в близости, экзистенциальную дилемму между свободой и привязанностью, а также темы одиночества и отчаяния, которые будут знакомы многим. Фильм поражает своей цельностью и шармом восточной сказки, которые неожиданно погружают зрителя в потаенные уголки его собственной души и заставляют задуматься о мотивах и мечтах.
Одним из ключевых элементов фильма является интересное взаимодействие двух главных героев, Джина и Элитеи, которые, несмотря на явные отличия, ищут общий язык на протяжении всей картины. Джин — огромный, страстный и обуреваемый чувствами и желаниями, а Элитея — маленькая, сдержанная и рассудительная. Они — воплощение Разума и Сердца, но их взаимодействие создает ощущение цельности и гармонии.
Но фильм не только о любви, он также заставляет задуматься о противоречии между свободой и привязанностью, и об экзистенциальной неразрешимой дилемме, которую переживает каждый из нас. Фильм вызывает интерес и восхищение своей тонкой гранью между вымыслом и реальностью, и погружает зрителя в уникальную атмосферу, которая заставляет каждого увидеть в ней свои собственные отражения.
Для Элитеи этот путь был сложным. Джин, с одной стороны, был заложником собственных страстей, но он хотя бы признавал свою потребность в любви и близости. Она же избегала этого понятия как такового, уйдя в мир мыслей, фантазий и нарративов — чужих историй, через которые она познавала мир и чувства. Истории, рассказанные Джином, были ее путеводной нитью в мир любви и страсти. В этом фильме мы понимаем, что страсть не есть любовь, обладание не есть близость, в зависимости нет ценности принятия. Любовь может быть только в Свободе. Это и есть то невероятно тонкое соединение Разума и Сердца, та тонкая нить, грань, где они соединяются, чтобы дать то, что не могут дать порознь — Любовь, Свободу и Ценность каждого участника этой истории.
Есть версия, что Джин — это субличность Элитеи. Это её внутренняя часть, отвечающая за исполнения желаний — внутренний мечтатель, страстно желающий любви и признания. И тогда мы видим совершенно другую историю. Вернее ту же самую, но под другим углом. История с Шебой — это детство Элитеи. Этот мир — потерянный рай, а Шеба — фигура матери. Он не проходит стадию эдипова комплекса и надолго уходит на дно морское — то бишь глубины подсознания. История с Гюльтен — это метафора подросткового периода, когда хочется, чтобы принц полюбил, и «мы заживем долго и счастливо». Это утопическая история, где человек еще не в состоянии предусмотреть последствия своих действий и желаний.
Все это напоминает то, как наши подавленные желания и потребности, упорно стучатся в наше сознание из глубин нашего бессознательного. Они находят любые способы, любые лазейки для того чтобы просочиться в наш разум и найти возможность реализации. Это наглядное подтверждение мудрости о том, что от себя не убежишь. «К любви никогда не приходят разумом. Любовь — это дар. Дар добровольно отдавать себя. Это не то, о чем можно попросить. В момент, когда я загадала желание, я отобрала силу исполнить его.» © Это непростой и нелегкий путь Элитеи и ее внутреннего Джина — исполнителя желаний и воплощения потребности в Любви. В этом плане, кстати, интересны расшифровки имен женщин, чьи истории мы видим на экране:
Шеба — потребность доминировать.
Гюльтен — тело как цветок.
Зефира — западный ветер — цивилизация, наука.
Элитея — избранная, элитная, главный герой.
Каждый из нас — это целая вселенная, и на самом деле мы встречаемся с Другим лишь изредка за задушевным разговором или другим важным и значимым моментом близости. А большую часть времени мы идем своим путем в своем персональном Мире, в своей уникальной Вселенной. И никакой драмы и трагедии в этом на самом деле нет. А есть выбор, свобода и зрелость. В целом, же тема желаний, отраженная в фильме, безгранична и очень нетривиальна. Авторы фильма неоднократно подчеркивают мысль, что желания опасны. «Все истории о желаниях поучительны и ни у одной нет счастливого конца» — говорит главная героиня.
«Желания — очень опасное мастерство! Я желаю — приносит бесконечный хаос». В некоторых культурах отсутствие желаний означает просветление. Так ли это? Возможно, если желания — это продукт слепой страсти, то да. Сложности начинаются тогда,
— когда наши желания касаются воли других людей. А еще тогда,
— когда человек стремится реализовать свои желания руками других людей, а не идет к реализации сам, через свои трансформации и усилия. Когда желания реализует кто-то другой, ты как будто бы не несешь ответственности за свои желания. Или.
— когда мы не до конца понимаем, чего на самом деле хотим, подменяя одно другим. Например, когда я хочу признания, а стремлюсь к власти и деньгам. А еще тогда,
— когда человек на самом деле не готов к реализации своего желания. Ведь иногда для реализации желания нужно изменить идентичность, а это процесс. И не всегда человек к этому готов. Например, хочет быть известным, но боится проявиться и привлечь к себе внимание.
Иногда мы разочаровываемся в своих желаниях, когда получаем их. Это случается тогда, когда мы находимся в детской позиции и «очарованы». Когда мы идем к желанию из зрелой позиции, беря на себя ответственность за изменения, то обычно все складывается хорошо. И весь фильм тому доказательство. Очень интересно в фильме обыграна тема Души и Вечности через противопоставление короткометражности жизни людей и бесконечной жизни Джина. Таким образом авторы фильма подчеркивают мысль о том, что жизнь быстротечна, а вот ценности, такие как Любовь и Контакт вечны. «Мы существуем только когда о нас помнят!»
Он 3000 лет чего-то хотел и все время во что-то вляпывался: то в бутылку, то в переделку. Встреча с Элитеей подсветила ему его зависимость и уязвимость. Элитея выступила его противоположностью. Во всем: как во внешнем виде, так и в поведении, так и в мышлении. И именно их союз, их объединение смогло дать им обоим то, чего им так не хватало: Джину — зрелости и самодостаточности, независимости, а Элитее — чувственности и тепла. Именно в таком миксе эти качества могут реально сосуществовать, давать человеку опору, силу и принятие себя. Только в таком тонком сочетании мы становимся Живыми, настоящими и Зрелыми. Чего я искренне всем и желаю. Очень мудрый, светлый и чувственный фильм о важном.
Главная героиня фильма, Алитеа, летит в Турцию на конференцию в качестве исследовательницы повествования, историй и мифов. Она случайно освобождает джинна из красивой стеклянной бутылки, которую купила на столичном базаре, и тот начинает влиять на ее мысли, пытаясь заставить ее загадать три желания, чтобы стать свободным. Но Алитеа не простой человек — она знакома со всеми сказками и историями и уверена, что исполнение желаний может привести только к неприятностям. Более того, она довольна своей жизнью и не желает ничего больше. Вместо того, чтобы убедиться на своем примере, что желания не приводят к благу, она продолжает убеждать джинна в этом, пока не доводит его до смерти и не превращает в пыль.
Если не поддаваться искушению историй, а трезво посмотреть на героиню, то складывается впечатление, что Алитеа переживает кризис среднего возраста либо у нее первые звоночки начинающейся шизофрении. Все что мы знаем о ее жизни это то, что у нее нет родственников и друзей, у нее был неудачный брак и у нее нет детей. Приехав в Стамбул, она ни с кем не социализируется, а только появляется на конференции. В Лондоне она всюду одна — она упорно что-то печатает одним (!) пальцем сидя в офисе, обедает в одиночестве в ресторане, куда-то едет в машине и в метро, а также сидит в гордом одиночестве в парке. Ее соседки — вредные старушки, которые негативно настроены к приезжим не белокожим жителям своей страны тоже не являются для нее отдушиной. Даже в школе она была гадким утенком и из-за того, что с ней никто не хотел общаться она выдумала себе друга. Ей невыносимо одиноко. Не мудрено, что в какой-то момент у человека уезжает кукуха и она заводить дружбу с джинном.
Фильм напоминает что-то среднее между «Тысячью и одной ночью» и сказкой про Аладдина, снятые на манер «Облачного Атласа». Добавьте туда женщину, похожую на библиотекаря, которая постоянно умничает, и вы получите «Три Тысячи Лет Желаний». Сами истории, которые рассказывает джинн конечно же интересные, но они сильно затянуты и сняты настолько однообразно, что не заинтересуют зрителя настолько, насколько, к примеру русскоговорящий старец заинтересовал султана во второй истории джинна. Любопытно, что скучающего султана Мурада IV ввел в ступор именно старец, рассказывающий ему истории на русском языке. Как такое пропустили в английской цензуре во времена отмены всего русского уму не постижимо.
Мораль фильма такая. Не страдайте в одиночестве, к хорошему это никого не приведет. И не тащите домой всякую старую дрянь, купленную в ажиотаже на рынках Турции, а то мало ли что.
Рецензия от Татьянки
Этот фильм истинно уникален, его тонкое и глубокое повествование охватывает множество тем, отражающих отношения человека с его желаниями, любовь как высшую потребность человека в близости, экзистенциальную дилемму между свободой и привязанностью, а также темы одиночества и отчаяния, которые будут знакомы многим. Фильм поражает своей цельностью и шармом восточной сказки, которые неожиданно погружают зрителя в потаенные уголки его собственной души и заставляют задуматься о мотивах и мечтах.
Одним из ключевых элементов фильма является интересное взаимодействие двух главных героев, Джина и Элитеи, которые, несмотря на явные отличия, ищут общий язык на протяжении всей картины. Джин — огромный, страстный и обуреваемый чувствами и желаниями, а Элитея — маленькая, сдержанная и рассудительная. Они — воплощение Разума и Сердца, но их взаимодействие создает ощущение цельности и гармонии.
Но фильм не только о любви, он также заставляет задуматься о противоречии между свободой и привязанностью, и об экзистенциальной неразрешимой дилемме, которую переживает каждый из нас. Фильм вызывает интерес и восхищение своей тонкой гранью между вымыслом и реальностью, и погружает зрителя в уникальную атмосферу, которая заставляет каждого увидеть в ней свои собственные отражения.
Для Элитеи этот путь был сложным. Джин, с одной стороны, был заложником собственных страстей, но он хотя бы признавал свою потребность в любви и близости. Она же избегала этого понятия как такового, уйдя в мир мыслей, фантазий и нарративов — чужих историй, через которые она познавала мир и чувства. Истории, рассказанные Джином, были ее путеводной нитью в мир любви и страсти. В этом фильме мы понимаем, что страсть не есть любовь, обладание не есть близость, в зависимости нет ценности принятия. Любовь может быть только в Свободе. Это и есть то невероятно тонкое соединение Разума и Сердца, та тонкая нить, грань, где они соединяются, чтобы дать то, что не могут дать порознь — Любовь, Свободу и Ценность каждого участника этой истории.
Есть версия, что Джин — это субличность Элитеи. Это её внутренняя часть, отвечающая за исполнения желаний — внутренний мечтатель, страстно желающий любви и признания. И тогда мы видим совершенно другую историю. Вернее ту же самую, но под другим углом. История с Шебой — это детство Элитеи. Этот мир — потерянный рай, а Шеба — фигура матери. Он не проходит стадию эдипова комплекса и надолго уходит на дно морское — то бишь глубины подсознания. История с Гюльтен — это метафора подросткового периода, когда хочется, чтобы принц полюбил, и «мы заживем долго и счастливо». Это утопическая история, где человек еще не в состоянии предусмотреть последствия своих действий и желаний.
Все это напоминает то, как наши подавленные желания и потребности, упорно стучатся в наше сознание из глубин нашего бессознательного. Они находят любые способы, любые лазейки для того чтобы просочиться в наш разум и найти возможность реализации. Это наглядное подтверждение мудрости о том, что от себя не убежишь. «К любви никогда не приходят разумом. Любовь — это дар. Дар добровольно отдавать себя. Это не то, о чем можно попросить. В момент, когда я загадала желание, я отобрала силу исполнить его.» © Это непростой и нелегкий путь Элитеи и ее внутреннего Джина — исполнителя желаний и воплощения потребности в Любви. В этом плане, кстати, интересны расшифровки имен женщин, чьи истории мы видим на экране:
Шеба — потребность доминировать.
Гюльтен — тело как цветок.
Зефира — западный ветер — цивилизация, наука.
Элитея — избранная, элитная, главный герой.
Каждый из нас — это целая вселенная, и на самом деле мы встречаемся с Другим лишь изредка за задушевным разговором или другим важным и значимым моментом близости. А большую часть времени мы идем своим путем в своем персональном Мире, в своей уникальной Вселенной. И никакой драмы и трагедии в этом на самом деле нет. А есть выбор, свобода и зрелость. В целом, же тема желаний, отраженная в фильме, безгранична и очень нетривиальна. Авторы фильма неоднократно подчеркивают мысль, что желания опасны. «Все истории о желаниях поучительны и ни у одной нет счастливого конца» — говорит главная героиня.
«Желания — очень опасное мастерство! Я желаю — приносит бесконечный хаос». В некоторых культурах отсутствие желаний означает просветление. Так ли это? Возможно, если желания — это продукт слепой страсти, то да. Сложности начинаются тогда,
— когда наши желания касаются воли других людей. А еще тогда,
— когда человек стремится реализовать свои желания руками других людей, а не идет к реализации сам, через свои трансформации и усилия. Когда желания реализует кто-то другой, ты как будто бы не несешь ответственности за свои желания. Или.
— когда мы не до конца понимаем, чего на самом деле хотим, подменяя одно другим. Например, когда я хочу признания, а стремлюсь к власти и деньгам. А еще тогда,
— когда человек на самом деле не готов к реализации своего желания. Ведь иногда для реализации желания нужно изменить идентичность, а это процесс. И не всегда человек к этому готов. Например, хочет быть известным, но боится проявиться и привлечь к себе внимание.
Иногда мы разочаровываемся в своих желаниях, когда получаем их. Это случается тогда, когда мы находимся в детской позиции и «очарованы». Когда мы идем к желанию из зрелой позиции, беря на себя ответственность за изменения, то обычно все складывается хорошо. И весь фильм тому доказательство. Очень интересно в фильме обыграна тема Души и Вечности через противопоставление короткометражности жизни людей и бесконечной жизни Джина. Таким образом авторы фильма подчеркивают мысль о том, что жизнь быстротечна, а вот ценности, такие как Любовь и Контакт вечны. «Мы существуем только когда о нас помнят!»
Он 3000 лет чего-то хотел и все время во что-то вляпывался: то в бутылку, то в переделку. Встреча с Элитеей подсветила ему его зависимость и уязвимость. Элитея выступила его противоположностью. Во всем: как во внешнем виде, так и в поведении, так и в мышлении. И именно их союз, их объединение смогло дать им обоим то, чего им так не хватало: Джину — зрелости и самодостаточности, независимости, а Элитее — чувственности и тепла. Именно в таком миксе эти качества могут реально сосуществовать, давать человеку опору, силу и принятие себя. Только в таком тонком сочетании мы становимся Живыми, настоящими и Зрелыми. Чего я искренне всем и желаю. Очень мудрый, светлый и чувственный фильм о важном.
Рецензия от Кинокида
Главная героиня фильма, Алитеа, летит в Турцию на конференцию в качестве исследовательницы повествования, историй и мифов. Она случайно освобождает джинна из красивой стеклянной бутылки, которую купила на столичном базаре, и тот начинает влиять на ее мысли, пытаясь заставить ее загадать три желания, чтобы стать свободным. Но Алитеа не простой человек — она знакома со всеми сказками и историями и уверена, что исполнение желаний может привести только к неприятностям. Более того, она довольна своей жизнью и не желает ничего больше. Вместо того, чтобы убедиться на своем примере, что желания не приводят к благу, она продолжает убеждать джинна в этом, пока не доводит его до смерти и не превращает в пыль.
Если не поддаваться искушению историй, а трезво посмотреть на героиню, то складывается впечатление, что Алитеа переживает кризис среднего возраста либо у нее первые звоночки начинающейся шизофрении. Все что мы знаем о ее жизни это то, что у нее нет родственников и друзей, у нее был неудачный брак и у нее нет детей. Приехав в Стамбул, она ни с кем не социализируется, а только появляется на конференции. В Лондоне она всюду одна — она упорно что-то печатает одним (!) пальцем сидя в офисе, обедает в одиночестве в ресторане, куда-то едет в машине и в метро, а также сидит в гордом одиночестве в парке. Ее соседки — вредные старушки, которые негативно настроены к приезжим не белокожим жителям своей страны тоже не являются для нее отдушиной. Даже в школе она была гадким утенком и из-за того, что с ней никто не хотел общаться она выдумала себе друга. Ей невыносимо одиноко. Не мудрено, что в какой-то момент у человека уезжает кукуха и она заводить дружбу с джинном.
Фильм напоминает что-то среднее между «Тысячью и одной ночью» и сказкой про Аладдина, снятые на манер «Облачного Атласа». Добавьте туда женщину, похожую на библиотекаря, которая постоянно умничает, и вы получите «Три Тысячи Лет Желаний». Сами истории, которые рассказывает джинн конечно же интересные, но они сильно затянуты и сняты настолько однообразно, что не заинтересуют зрителя настолько, насколько, к примеру русскоговорящий старец заинтересовал султана во второй истории джинна. Любопытно, что скучающего султана Мурада IV ввел в ступор именно старец, рассказывающий ему истории на русском языке. Как такое пропустили в английской цензуре во времена отмены всего русского уму не постижимо.
Мораль фильма такая. Не страдайте в одиночестве, к хорошему это никого не приведет. И не тащите домой всякую старую дрянь, купленную в ажиотаже на рынках Турции, а то мало ли что.

Маринка Краснова
Приветствую! После просмотра фильма я зашла в комментарии, хотя не являюсь активным пользователем социальных сетей и зарегистрирована там только символически. Я хотела узнать мнение других зрителей о фильме, потому что я была в восторге от него! Мой муж взглянул на меня с опаской, потому что я очень эмоциональный человек и была взволнована после просмотра. Мне очень понравилось, как вы описали свои эмоции и выразили их, это зацепило мое внимание. Может быть, я такая же. Спасибо вам! Редко встречаются люди с похожими вкусами и выражением. Меня зовут Элина. Желаю вам здоровья и мирного неба над головой!