Мажор в Сочи 2022

О кино 11-02-2023, 19:40 Koshka 5

Сюжетная линия: Мужчина, привыкший к роскошной столичной жизни, вынужден распрощаться с нею и переехать в курортный город, где каждый год отдыхают сотни тысяч туристов. Вместе с маленькой дочерью он открывает свой собственный отель, надеясь на хороший заработок, однако вскоре сталкивается со множеством проблем, о которых раньше не подозревал. Сначала его гостиница подвергается нападению, а затем он сталкивается с местным предпринимателем, который пытается разрушить жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню. Если это случится, то сотни людей останутся без жилья. Он решает принять правила игры и противостоять местному воротиле, который готов на всё ради своих корыстных интересов.

Рецензия от Девала


С течением времени «Мажор» становится всё более грустной историей, хотя эта тенденция началась ещё в первом сезоне. Введение женского персонажа, чтобы домохозяйки имели с кем себя ассоциировать при просмотре, отличается от воспитания ребёнка двумя мужчинами. Чтобы понять, как семейные проблемы решаются адекватными сценаристами в рамках жанра, можно посмотреть «Bad Boys for Life» (там, конечно, тоже много проблем, но…).

Казалось бы, сиквел учёл все претензии к первой части и получился адекватным фильмом, сохраняющим сюжетную тональность сериала и отлично снятым. Кстати, рекламная интеграция сервиса Яндекс Путешествия для бизнеса приятно удивила — хотя в реальности, вероятно, не сам владелец отеля будет им пользоваться, но идея всё равно крутая. Однако, несмотря на хорошее качество съемки, саундтрек вызывает дискомфорт даже у любителей русского рэпа.

Печально, что фильм, так уж исторически сложилось, должен иметь сюжет… нет, некоторые экспериментальные картины обходятся без него, но это, к сожалению, не наш случай. Видите ли, помимо тональности в сюжете также важно, собственно, содержание. С содержанием не сложилось…

Начнём с позиционирования персонажей. Вот, на экране появляется то ли главный злодей, то ли сын главного злодея — так, сразу, сложно сказать кто из них хуже, но, с первого кадра понятно, что мерзавец. Мерзавец проявляет себя омерзительно, вы не поверите: обгоняет главных героев по встречной; а это было не так-то легко, как вы могли подумать… ну, потому что главные герои сами ехали по встречной.

Возможно, внимательный зритель скажет, что уже в следующей сцене разница становится очевидна: мерзавец обижает нелегальную торговку хурмой на заправке, а главные герои дают ей пачку пятитысячных купюр, чтоб не расстраивалась. Вы тоже всегда поддерживаете нелегальную уличную торговлю, уродующую облик курортных городов России? Лично я сразу же проникся сопереживанием к нашим героям, тем более, мерзавцы просто уезжают, а они уже в следующей сцене сбрасывают свой джип на обычных туристов, чудом никого не убив. Благо, туристов в Сочи много — чего их жалеть? Другое дело, хурма…

Да, по ходу сюжета становится очевидно, что «мерзавцы», действительно, хуже, но, скажем так, на личном уровне, к моральным проблемам самого сюжета мы ещё вернёмся. Сначала хочу акцентировать внимание на том, что все конфликты сюжета были бы закрыты простым фактом: охраной отеля. Вероятно, если вы открываете новый отель, вы позаботитесь о его охране. Даже если ссора с главным бандитом региона не входит в ваши планы, просто чтобы попрошайки, воришки и прочие маргиналы не мешали отдыхать вашим гостям. Логично?.. не для наших героев!

Справедливости ради, в фильме две новых актрисы: Елена Полякова и Елизавета Шакира — обе хорошо играют, обе уместны как персонажи, обе эстетически радуют глаз. Впрочем, с Еленой Поляковой связана вторая рекламная интеграция, на этот раз поисковой системы от того же Яндекс… и это уже, что называется, «facepalm». Шанс того, что французский эксперт на своём iPhone будет использовать поиск от Яндекс не то, чтобы равен нулю, но активно к нему стремится. Самое забавное, далее в диалогах всё же используется адекватный контексту YouTube.

Вернёмся к основной сюжетной драме: злой русский олигарх (подозрительно похожий на бывшего губернатора Краснодарского края) собирается снести, к слову, реально существующие сочинские фавелы. Сюжет не объясняет, почему это плохо, если не воспринимать как таковое объяснение то, что его охранник — отморозок, а он сам — бывший бандит… ну, т. е. они плохие люди, это я понял, но как из этого следует, что надо стоять насмерть за аварийное нелегальное жильё, уродующее курортную столицу Россию… не до конца понятно.

В качестве альтернативы — переезд в новый микрорайон, ужасная пытка, согласен, не каждый такое переживёт. Вроде бы, это называется «реновация»?.. так вот, стихийным митингом борьба с ней не ограничивается. Среди «положительных» персонажей мы видим пожилого кавказца с автоматом, «прошедшего три войны». В принципе, не все кавказцы с оружием — преступники, но лицензии на автоматы гражданскому населению в России, вроде бы, не выдаются… хотелось бы как-то конкретизировать что это за три войны и на чьей стороне «отец» в них воевал?

Вам может показаться, что я сгущаю краски — не вопрос, откройте первую ссылку по запросу «Снос сочинских фавел» в Google. В точности в такой же ситуации в реальности были расстреляны два пристава — да, не террористом, но я не считаю, что этого достаточно для оправдания убийцы. Вероятно, маленькая девочка, дочь главных героев, собственноручно готовящая коктейли Молотова — также не совсем то, чем следовало бы заканчивать историю с эко-отелем. По итогу, я так и не понял, что именно столь странным сюжетом хотели сказать авторы, но для меня отвращение к истории перечеркнуло все технические достоинства картины.

Рецензия от Декада


Один из главных кинопремьер новогоднего сезона — «Мажор в Сочи», второй полнометражный спин-офф к одному из лучших современных российских сериалов «Мажор». Некоторые надеются, что это последний раз, когда телекомпания SREDA и Александр Цекало используют бедного Игоря Соколовского в своих проектах. После просмотра четвертого сезона «Мажора», который превратился в американизированный комикс, многие зрители согласны с тем, что история закончилась на втором сезоне, который был ярким и интригующим сериалом, покорившим зрителей иностранных стриминговых сервисов. Третий сезон был загнан в рамки конспирологии, а четвертый сезон, добавив еще больше комиксовых элементов, отдалил сериал от реальности и добил проект.

Ужасный 'Мажор. Фильм' в явной форме копировал самую 'семейную' сагу Голливуда — вездесущий бесконечный 'Форсаж', причем проект особенно отличался сценарием феноменально низкого качества, ленивыми актерскими работами и бестолковым экшном (молчу уже о безумных несостыковках с оригинальными тремя сезонами). И вот, после четвертого сезона выходит вольный сиквел, который тоже местами беспричинно игнорирует финал оригинального проекта (где Толкалина?), шутит на модную нынче тему ЛГБТ и 'шведских семей', ставит главных героев в глупейшие ситуации, но хотя бы выглядит куда удобоваримее и приятнее прошлого полнометражного эксперимента.

Прилучный и Чинарев давно уже замечательно сработались, но тут 'два папы' вызывают как у зрителя, так и у других персонажей, закономерные вопросы и ассоциации с их прошлым совместным проектом — 'Девятаевым'. Видимо, именно чтобы не возникло впечатление, что Игорь и Ваня совсем разочаровались в женской любви, в историю вводят очередную милфу Елену Полякову и многообещающую молодую актрису Елизавету Шакиру (только что засветившуюся в ключевой роли в нашумевшем 'Нулевом пациенте'). Из того же 'Нулевого пациента' в нового 'Мажора' прибыл Павел Майков в абсолютно провальной роли карикатурного бандита -антагониста. Роман Евдокимов почти весь фильм неудачно косплеил Алфи Аллена из первого 'Джона Уика'. Талантливая звездочка Виталия Корниенко, вернувшаяся из четвертого сезона, здесь изображает уж слишком избалованную 'двумя папами' девочку, которая своими капризами временами раздражает. Как и ее 'папы', уж слишком многое разрешающие ребенку. В конечном итоге, со всего актерского состава хочется выделить харизматичного Магомеда Муртазаалиева, бывшего резидента Comedy Club, в самом ярком второстепенном образе проекта.

Никакого реализма здесь тоже не ждите. Гонок в стиле прошлой части, конечно, нет, да и перестрелки поскромнее, но вдоволь посмеяться над тем, как хрупкие девчонки укладывают профессиональных бойцов ОМОНа, сможете. Да, кстати, закос под 'Аватара' с этим 'Это наша земля! ' смотрится как минимум нелепо. В целом же, 'Мажор в Сочи' — это неплохое времяпровождение и огромный шаг вперед после прошлого фильма. Но и огромная деградация по сравнению с сериалом. Александр Евгеньевич, пожалуйста, оставьте Игоря Соколовского в покое.
Михан Нелепа
Михан Нелепа
Это замечательный фильм, искренний и прекрасный. Хотя он назван по мотивам сериала «Мажор», связь с ним условная. Название было выбрано лишь для привлечения большего числа зрителей. Независимо от того, смотрели вы сериал или нет, вы ничего не упустите, и наоборот. Я рекомендую рассматривать этот фильм как самостоятельную работу, а не продолжение старой истории. Фильм призывает к правильным поступкам, отказу от нарушения норм приличия. Он показывает, что внешность может обмануть, что кажущийся спокойным человек может скрывать в себе зло и лицемерие, а выглядящий на первый взгляд высокомерным человек может искать справедливости и счастья.

В фильме демонстрируется, что важно защищать свои корни и свою Родину. Несмотря на некоторые проблемы, например, несправедливое изображение полиции (которой никто не стремится присоединиться, и её репутация постоянно портится), или нереалистичность некоторых событий (когда отдают более слабых и беззащитных людей в ОМОН), в конечном итоге мы видим прекрасный фильм с прекрасной музыкой, созданный с душой. Фильм показывает, что каждый может совершить ошибку, но не каждый может взять на себя ответственность и искать решения проблем в себе, а не в обществе.